+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.03.2020 16:33:47
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

В Китае возобновляется туризм

Аналитический сервис ADARA проанализировал обезличенные данные о бронированиях авиабилетов и отелей в Китае на 2020 год на текущем этапе. Аналитики сервиса считают, что китайский рынок, первым затронутый эпидемией коронавируса COVID-19, показывает сейчас многообещающие признаки восстановления по мере того, как кривая заболеваемости в КНР идет на спад, пишет Welcome Times.
Если сравнивать бронирования в начале января, когда 38% авиабилетов бронировались с глубиной до 15 дней, сейчас эта доля возросла до 58%. При этом большая часть бронирований сейчас совершается с целью деловых поездок (38% в середине марта против 20% в начале января).

«Это свидетельство большого отложенного спроса: люди стремятся вернуться к работе», – говорит Кэролин Корда, директор по маркетингу ADARA.

«Туризм пока показывает более скромные результаты, но само осознание людьми и компаниями того факта, что они (или их сотрудники) могут безопасно передвигаться по стране, говорит о том, что и здесь скоро можно ждать перелома в позитивную сторону», – подчеркивает К. Корда.

Такая же тенденция, по данным ADARA, прослеживается и в поиске авиабилетов: еще в начале марта объем поисковых запросов начал расти, а за этим, как правило, следует и рост реальных бронирований. После резкого падения в феврале общий мировой объем поисковых запросов на авиабилеты в Китай и внутри Китая вырос за вторую неделю марта на 29% по сравнению с первой неделей первого весеннего месяца.

Растет объем поисков авиабилетов в Китай, на внутрикитайские рейсы и в более длительной ретроспективе. Например, в феврале количество поисковых запросов на такие авиабилеты было на 66% ниже, чем в начале января, а к середине марта – только на 45%.

Объем реальных бронирований авиабилетов также начинает расти, хотя более медленно, чем объем поисковых запросов, говорят в ADARA. Сейчас объем реального бронирования авиабилетов в Китай и на внутрикитайские рейсы на 70% ниже, чем в начале января, но уже больше, чем в феврале. При этом объем бронирований авиабилетов из Китая за рубеж признаков роста не показывает – это связано и с ограничительными мерами самих властей Китая, и с тем, что большинство зарубежных направлений сегодня вводят свои ограничения для китайских путешественников.

«В целом мы видим хотя и не слишком большие, но многообещающие сдвиги в бронировании авиабилетов и поисковых запросах относительно авиабилетов на рейсы в Китай и внутри него. Пока рано делать окончательные выводы, но восстановление, которое наметилось уже в марте, поможет мировым туристическим брендам понять скорость сдвигов в поведении путешественников во время того, как эпидемия на отдельном направлении идет на спад», – подчеркивают в ADARA.

Код здоровья как пропуск на самолет или в город

При всех драконовских (и эффективных) мерах борьбы с вирусом, которые применялись и применяются в Китае, государство позволяет гражданам свободно передвигаться внутри страны при условии использования так называемого кода здоровья. Это цифровой QR-код, который может добровольно получить любой пользователь смартфона.

Он доступен в виде внутри популярных приложений: мессенджера WeChat, кошелька AliPay и других сервисов. Эти программы анализируют эпидемиологическую ситуацию в стране и сверяют ее с перемещениями пользователя за последние 14 дней.

Если пользователь недавно вернулся из небезопасной страны, города или района, то система покажет соответствующий цветовой код, который, в зависимости от цвета, означает различный уровень допуска, в том числе и на борт самолета, поезд и пр.

Например, в Шанхае в зависимости от цвета вашего кода здоровья к человеку будет применен разный уровень ограничений:

Зеленый цвет – человек может свободно перемещаться.
Желтый – нужно пройти самостоятельный карантин в 7 дней и ежедневно отмечать температуру. Не пустят в общественные места и транспорт.
Красный – 14-дневный карантин на дому и ежедневные проверки температуры.

Значение цвета может отличаться в разных регионах. Несмотря на добровольность получения, код здоровья в Китае могут потребовать при регистрации по месту жительства, в общественном транспорте, больницах, офисах и других публичных местах.

Правила зависят от региона, местной администрации и даже совета жильцов. Например, по решению домового комитета с красным кодом человека могут не пустить в комплекс, где он проживает.

Благодаря системе кода здоровья в Китае сейчас действуют внутренние авиаперевозки и восстанавливается сектор путешествий – граждане обменивают информацию о собственном местонахождении и передвижениях на уверенность в возможности приобретения авиабилета или заселения в гостиницу.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions