По ее данным, экспорт из Казахстана должен вырасти на 0,8 млн т: зерновой груз (на 150 тыс. т), каменный уголь (на 150 тыс. т), нефтепродукты (на 300 тыс. т) и сера (также на 150 тыс. т).
Также планируется привлечь больше грузов из Китая, включая механизм субсидирования из порта Ляньюньган на Востоке страны, Сианя и т. д., для развития контейнерных перевозок по этому маршруту.
При этом развитие маршрута будет связано с созданием фидерных перевозок между портами Актау и Баку и дальнейшим запуском регулярного контейнерного поезда со станции Алтынколь (Хоргос) в Батуми (порт Поти).
Что касается ситуации сегодня, существуют регулярные фидерные перевозки на Каспийском море: каждую среду из порта Актау в порт Алят (Баку), каждую субботу из порта Алят в порт Актау. Кроме того, организованы контейнерные поезда по маршрутам: Китай – Азербайджан/Грузия, Китай – Румыния, Китай – Украина/Польша, Китай – Турция, Китай – Италия.
Л. Батырбекова напомнила, что Транскаспийский международный транспортный маршрут объединяет 6 сетей железных дорог, более 51 тыс. км железнодорожного полотна, более чем 255 тыс. вагонов, склады и терминалы общей площадью 2 млн кв. м, 6 морских портов, 81 подразделение флота (паромы, сухогрузные суда, баржи).
Участниками и партнерами ассоциации являются железнодорожные и морские управления/администрации, логистические компании из Азербайджана, Грузии, Казахстана, Китая, Турции, Украины, Польши, Румынии.
Организация была основана в январе 2017 года.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.