+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.11.2023 17:27:10
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Ущерб от ограничений транзита в Калининград достигает 2 млрд рублей

Ущерб от ограничения транзита грузов в Калининградскую область наземным транспортом через Литву достигает 2 млрд рублей. Об этом сообщил на пресс-конференции журналистам губернатор области Антон Алиханов.
Санкции ограничивают сухопутный транзит через Литву в Калининград ряда товаров — по железной дороге попавшие в санкционные списки грузы можно перевозить только по установленным Евросоюзом квотам, а на грузовиках такие товары запрещены к транспортировке.

«Расчет достаточно простой. Все, что попало в списки ограничений, либо полных санкций, либо квотных — объем субсидий, [выделяемых в связи с санкциями на морские перевозки в регион], можно легко предъявлять как ущерб как минимум бюджету федеральному», — сказал Алиханов, подтвердив, что это порядка 2 млрд рублей.

Субсидирование морских перевозок уравнивает их стоимость с железнодорожным тарифом и позволяет региону избегать роста цен на товары, связанного с транспортными расходами. По данным областных властей, до субсидирования фрахт сорокафунтового контейнера для отправки в область стоил от 85 тыс. до 100 тыс. рублей. После внедрения механизма субсидий — порядка 20 тыс. рублей.

Как сообщил губернатор, по итогам 2023 года общий объем субсидий на морские перевозки в область составит порядка 2,2 млрд рублей. Это, по его словам, фактический объем того, что было востребовано с начала года. В 2024 году субсидии могут составить от 1,8 млрд до 2 млрд рублей. Если потребуется их увеличение, областные власти обратятся к федеральным властям.

Общий грузооборот области сейчас составляет 19,2 млн тонн. На долю морского транспорта приходится порядка 40% от этих объемов. На морских линиях между Усть-Лугой (Ленинградская область) и Балтийском (Калининградская область), и Санкт-Петербургом и Калининградом работают 25 судов — 4 железнодорожных парома, 19 сухогрузов и два танкера. Ранее губернатор заявлял, что область заинтересована в увеличении количества ро-ро судов, задействованных в доставке грузов в регион. Ранее Алиханов сообщал, что к 2028–2029 гг. для морской доставки грузов в регион планируется построить три новых парома класса судов «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский», которые работают на линии Усть-Луга — Балтийск.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions