+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.11.2023 17:27:10
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Ущерб от ограничений транзита в Калининград достигает 2 млрд рублей

Ущерб от ограничения транзита грузов в Калининградскую область наземным транспортом через Литву достигает 2 млрд рублей. Об этом сообщил на пресс-конференции журналистам губернатор области Антон Алиханов.
Санкции ограничивают сухопутный транзит через Литву в Калининград ряда товаров — по железной дороге попавшие в санкционные списки грузы можно перевозить только по установленным Евросоюзом квотам, а на грузовиках такие товары запрещены к транспортировке.

«Расчет достаточно простой. Все, что попало в списки ограничений, либо полных санкций, либо квотных — объем субсидий, [выделяемых в связи с санкциями на морские перевозки в регион], можно легко предъявлять как ущерб как минимум бюджету федеральному», — сказал Алиханов, подтвердив, что это порядка 2 млрд рублей.

Субсидирование морских перевозок уравнивает их стоимость с железнодорожным тарифом и позволяет региону избегать роста цен на товары, связанного с транспортными расходами. По данным областных властей, до субсидирования фрахт сорокафунтового контейнера для отправки в область стоил от 85 тыс. до 100 тыс. рублей. После внедрения механизма субсидий — порядка 20 тыс. рублей.

Как сообщил губернатор, по итогам 2023 года общий объем субсидий на морские перевозки в область составит порядка 2,2 млрд рублей. Это, по его словам, фактический объем того, что было востребовано с начала года. В 2024 году субсидии могут составить от 1,8 млрд до 2 млрд рублей. Если потребуется их увеличение, областные власти обратятся к федеральным властям.

Общий грузооборот области сейчас составляет 19,2 млн тонн. На долю морского транспорта приходится порядка 40% от этих объемов. На морских линиях между Усть-Лугой (Ленинградская область) и Балтийском (Калининградская область), и Санкт-Петербургом и Калининградом работают 25 судов — 4 железнодорожных парома, 19 сухогрузов и два танкера. Ранее губернатор заявлял, что область заинтересована в увеличении количества ро-ро судов, задействованных в доставке грузов в регион. Ранее Алиханов сообщал, что к 2028–2029 гг. для морской доставки грузов в регион планируется построить три новых парома класса судов «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский», которые работают на линии Усть-Луга — Балтийск.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions