• Ставка на полувагон
    2000
    11 %
    руб./сут.
    Декабрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 68.67 0 EUR ЦБ РФ 74.34 0
    BTC 22474.54 usd BTC 1548271.06 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.09.2019 08:52:58
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Трансхимэкспорт планирует построить высокотехнологичный морской терминал в Приморье

Холдинг "Трансхимэкспорт" планирует построить высокотехнологичный морской терминал в Приморье с мощностью перевалки 3–5 млн т в год и привлечь на экспорт в страны АТР грузопоток зерна из Сибири.
Трансхимэкспорт планирует построить высокотехнологичный морской терминал в Приморье
В рамках ВЭФ-2018 администрация Приморского края поддержала инвестиционный проект холдинга "Трансхимэкспорт" по созданию на территории Приморского края современного агропромышленного кластера, в состав которого будет входить высокотехнологичный морской терминал по перевалке зерновых культур и иной сельскохозяйственной продукции. Общий размер инвестиций в проект составит более 40 млрд руб. Отправной точкой логистической цепочки в рамках реализации данного проекта станут предприятия холдинга ООО "Сибзернопром" и АО "Купинский элеватор", расположенные в Новосибирской области.

По мнению главы холдинга Алексея Воротникова, Сибирь располагает огромным зерновым и, следовательно, грузовым потенциалом. В совокупности Новосибирская и Омская области, Алтайский край – это более 5 млн га обрабатываемых полей, которые потенциально могут создавать грузопоток объемом около 10 млн т, а в перспективе еще больше.

“На сегодняшний день мы активно наращиваем обороты и развиваем свои сельскохозяйственные проекты в Сибири. Потенциал перевозок зерна из Западной Сибири через дальневосточные порты огромный, – пояснил А. Воротников. – Они расположены очень удобно для экспорта на самый большой рынок сбыта зерна – в страны АТР. В этом плане Дальний Восток пока что неполностью использует свой потенциал из-за логистических ограничений и недостаточной развитости ж/д инфраструктуры”.

Объем инвестиций “Трансхимэкспорта” в сибирские проекты составил более 1 млрд руб. В ближайшие годы холдинг вложит еще более 2 млрд руб. в модернизацию Купинского элеватора и строительство маслоэкстракционного завода. Развитие инфраструктуры, завезенные в Новосибирскую область "Трансхимэкспортом" инновации и новые возможности сбыта продукции должны подтолкнуть фермеров к разработке полей и, как следствие, к увеличению грузовой базы региона.

“Применив передовые технологии, можно выжать из сибирской земли гораздо больше. Раньше считалось, что Новосибирская область для выращивания рапса – зона рискового земледелия. Однако в прошлом году нам удалось обеспечить урожайность 20,3 центнера на 1 га. Это выше средней урожайности по России в целом. Мы используем качественный посевной материал из Канады и Германии, применяем особую технологию обработки почвы от сорняков и вредителей, которая, к слову, сохраняет потомство полезных насекомых – пчел и шмелей. Наши комбайны – это практически фабрика на колесах, они оснащены телеметрией и чистят зерно так, что не теряют практически ничего. Аграрии региона вдохновляются нашим опытом, с развитием инфраструктуры в Сибири у них должно появиться второе дыхание, – пояснил А. Воротников.

Планируется, что принимать зерно из Сибири будет современный перевалочный терминал, который компания построит в Приморском крае. Однако для вывода такого терминала на полную мощность потребуется 5–6 лет, ведь отстроенной логистической цепочки пока нет. “Это огромная проблема для дальневосточной логистики. Но она поэтапно решаема, – отметил А.Воротников. – Сначала надо создать небольшой грузопоток, наладить его, построить небольшой терминал по перевалке зерна на готовой гидротехнике с минимальными затратами. Уже потом, постепенно наращивая грузопоток, строить большой”.
Главная стратегическая цель “Трансхимэкспорта” – создать логистический мост из Сибири в страны АТР. Подобный кейс уже реализован в РФ: так, налаженный в свое время экспорт сельхозпродукции через порты Черного моря позволил диверсифицировать сельскохозяйственный бизнес в Краснодарском крае и на Кубани, и объемы разработанных земель в этом регионе выросли. Сибирский же регион до сих пор ориентирован преимущественно на внутренний рынок, что заметно сдерживает его сельскохозяйственное развитие. 

Справка

Основной бизнес холдинга "Трансхимэкспорт"  перевалка, хранение, экспедирование угля через ООО "Восточно-Уральский терминал" (ВУТ), входящий в состав холдинга. Мощности ООО "ВУТ" представляют собой высокомеханизированный комплекс по перевалке грузов с использованием конвейерного и транспортного оборудования закрытого типа, обеспечивающий высокий уровень качества и экологичности оказания услуг как при выгрузке из вагонов, так и при погрузке на суда. Уголь, который поступает на терминал из якутских и кузбасских разрезов, экспортируется в Южную Корею, Малайзию и Тайвань, Японию, Китай и другие страны АТР. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions