• Ставка на полувагон
    1700
    -23 %
    руб./сут.
    июнь 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 60.32 -0.05 EUR ЦБ РФ 61.16 -0.2
    BTC 23866.9 usd BTC 1437503.39 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.06.2022 14:35:14
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Судостроение и судоремонт в Арктике обсудили на ПМЭФ

Строительство судов и модернизацию существующего флота для использования в северных широтах обсудили участники Международного семинара по судостроению и судоремонту в Арктике, который прошел в рамках Петербургского международного экономического форума. Мероприятие вошло в план председательства России в Арктическом совете, оператором событий является Фонд Росконгресс.
Судостроение и судоремонт в Арктике обсудили на ПМЭФ
Одним из основных вызовов в сфере судостроения и судоремонта является выполнение поставленной Президентом Российской Федерации В.В. Путиным задачи по обеспечению перевозки не менее 80 млн тонн грузов по Северному морскому пути к 2024 году и 150 млн тонн к 2030 году, отметил первый заместитель министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов. Такие объемы требуют больших инвестиций и строительства флота, подчеркнул он.

«На сегодняшний день мы ощущаем дефицит судоремонтных мощностей, особенно в Арктике и на Дальнем Востоке, здесь нам предстоит решить ряд принципиальных задач», — отметил Гаджимагомед Гусейнов. По его словам, в регионе действуют преференциальные режимы. В частности, для компаний доступны льготы на страховые взносы: вместо 30% резиденты арктической зоны выплачивают 7,5%. Кроме того, действуют преференции по налогу на прибыль, а также существует возможность применения процедуры свободной таможенной зоны, предусматривающей 0% НДС на товары, помещенные под процедуру СТЗ. Однако в дополнение к имеющимся льготам для судоремонтных предприятий необходимо предусмотреть 0% НДС, подчеркнул первый заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

По тем или иным причинам владельцы предпочитали проводить ремонт судов в зарубежных странах. Одна из причин — принадлежность кораблей иностранной юрисдикции, отметил председатель правления и генеральный директор АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексей Рахманов. «Мы должны сделать российский флаг удобным для целей судоходства, что в свою очередь будет способствовать развитию отечественного судоремонта», — подчеркнул он. Обнуление НДС позволит судовладельцам получать 20% выгоды при ремонте в России по сравнению с норвежскими верфями, резюмировал Алексей Рахманов.

Губернатор Архангельской области Александр Цыбульский отметил, что на сегодняшний день порядка половины зарубежных портов являются закрытыми для ремонта российских судов, в то время как Индонезия и Турция существенно повысили стоимость работ в этой сфере. «Наши цены становятся не только конкурентными, но и мы уже можем это делать дешевле», — сказал Александр Цыбульский.

В Международном семинаре по судостроению и судоремонту также участвовали заместитель председателя правления ПАО «НОВАТЭК», Председатель Арктического экономического совета Евгений Амбросов, директор департамента судостроительной промышленности и морской техники Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Борис Кабаков, заместитель губернатора Мурманской области Ольга Кузнецова, а также заместитель генерального директора – директор дирекции Северного морского пути Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» Вячеслав Рукша и генеральный директор, председатель правления ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов.

Развитие безопасного судоходства в Арктике, включая Северный морской путь, является одним из приоритетов российского председательства в Арктическом совете в 2021-2023 гг. Россия считает важным сделать судоходные маршруты в высоких широтах безопасными, а также экологически и экономически эффективными. Российская сторона поддерживает сотрудничество в области подготовки высококвалифицированных морских кадров для работы в Арктике и выработки унифицированных образовательных стандартов в этой области, а также обеспечения готовности аварийно-спасательных служб и подразделений, развития средств связи и навигации.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions