• Ставка на полувагон
    1800
    12,5 %
    руб./сут.
    Ноябрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 68.29 0.71 EUR ЦБ РФ 73.83 0.72
    BTC 21100.22 usd BTC 1429750.91 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.06.2020 10:44:40
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

С 2015 года доля порожних контейнеров в импорте морских портов РФ выросла почти в 3 раза

В 2019 году общий грузооборот морских портов РФ практически сравнялся с пиковым 2014-м. Рост идет за счет каботажа – он вырос почти на треть, при этом экспорт и импорт пока не достигают докризисных объемов и отстают на 9%. Об этом во время онлайн-конференции «Контейнеризация грузов: проблемы и решения», организованной компанией «Онлайн Логистика», сообщила ведущий специалист ООО «Морстройтехнология» Ольга Гопкало.
С 2015 года доля порожних контейнеров в импорте морских портов РФ выросла почти в 3 раза
Она подчеркнула, что экспорт и импорт в TEU примерно равны, но доля импорта всегда намного больше. «С 2015 года сильно растет спрос на позиционирование порожняка: доля порожняка в импорте выросла почти в 3 раза, объемы почти в 5 раз – с 35 тыс. до 150 тыс. TEU. В абсолютных цифрах лидирует по импорту порожняка Большой порт Санкт-Петербург, на втором месте – Новороссийск. Доля порожних контейнеров в импорте выше всего у Новороссийска – до 12–14%, ниже среднего – в дальневосточных портах. В экспорте растет доля и количество груженых контейнеров. Доля порожняка снизилась с 62–67 до 35%. По импорту пиковые значения были достигнуты в 2013 году, и мы пока не вернулись к ним, отставание составляет в целом 10%. Если по отдельным портам – по порту Санкт-Петербург отставание на уровне 17%», – отмечает она.

Что касается порожних контейнеров в экспорте, до 2015 года очевидным лидером по экспорту порожняка являлся Большой порт Санкт-Петербург, так как это главный порт, обслуживающий Москву, и экспорта для обратной загрузки не хватает. После 2015 года растет контейнеризированный экспорт из РФ, по всем портам снижается доля порожняка в экспорте. Сейчас количество порожних в экспорте почти на одном уровне во всех ключевых портах (но не доля). Доля порожних контейнеров в экспорте выше всего у порта Владивосток, она снизилась с 84 до 61–64%, самая низкая доля – у портов Санкт-Петербург и Восточный.

Напомним, что в прошлом году морские порты РФ перегрузили 5,32 млн TEU, что на 4,8% больше, чем годом ранее и почти столько же, как и в пиковом для портов 2013 году. По различным оценкам, темпы роста перевалки контейнеров в портах мира в 2019 году составили 1–2,2%.

Что касается железнодорожных контейнерных перевозок, в 2019 году по сети РЖД было перевезено 4,99 млн TEU, отмечен рост на 12,3% по сравнению с прошлым годом.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions