+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.08.2023 14:38:37
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

«PTC Holding» начал строительство терминала в Грузии

Компания завершила демонтаж конструкций на территории планируемого к строительству мультимодального терминала в порту Поти (Грузия) и приступает к старту строительных работ.
Сегодня, 11 августа, в Поти прошла церемония закладки капсулы в честь начала строительства мультимодального терминала АО «Рoti Transterminal». В ней приняли участие министр индустрии и инфраструктурного развития Казахстана Марат Карабаев, вице-премьер, министр экономического и устойчивого развития Грузии Леван Давиташвили, а также представители крупных казахстанских компаний – экспортеров АО «Казцинк», АО «Казазот», ТОО «KazFerroGroup», АО «Востокмашзавод», АО «Костанайские минералы», ТОО «Kaspi Grain Way», логистических - АО «НК «Казахстан темир жолы», АО «НМСК «Казмортрансфлот», АО «Каскор-Транссервис», ТОО «Ерсай», ТОО «DAR RAIL», инфраструктурных - ТОО «Порт Курык», ТОО «Актауский морской северный терминал» и АО «НК «Актауский морской торговый порт».

Строящийся частным казахстанским оператором «PTC Holding» мультимодальный терминал должен стать опорной точкой для казахстанских экспортеров и импортеров на Транскаспийском международном транспортном маршруте (ТМТМ), который пролегает через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию и далее - в страны Европы.

Актуальность и востребованность этого маршрута в современных геополитических условиях резко выросла, что отражается в кратном росте грузооборота по данному направлению. Так, в 2021 году по нему было перевезено 25,2 тысячи TEU (контейнеров в 20-ти футовом эквиваленте), в 2022 году - 33,6 тысячи TEU, в 2023 году этот показатель прогнозируется на уровне 52,9 тысячи TEU. В целом потенциал ТМТМ к 2030 году оценивается в 20 млн. тонн грузов в год, в том числе контейнерные перевозки до 2 млн. TEU.

«Этот проект важен, потому что он находится в самом конце или в самом начале Транскаспийского международного транспортного маршрута. Сегодня объем так сильно вырос, что существующие портовые мощности не позволяют обрабатывать эти объемы. Строительство такого терминала в Поти будет актуально не только для транзита китайского груза через Казахстан, но и актуально для казахстанских экспортеров. Мы очень надеемся, что сможем дать казахстанским экспортерам хорошую площадку, для доставки своих грузов в дальнее зарубежье», - прокомментировал событие председатель правления ТОО «PTC Holding» Тимур Карабаев.
Строительство портовой инфраструктуры на маршруте ТМТМ очень точно укладывается в реализацию целей и задач по диверсификации маршрутов казахстанского экспорта, которую обозначил президент страны Касым-Жомарт Токаев. Так в конце июля, выступая на первом Саммите «Центральная Азия + Совет сотрудничества арабских государств Залива», он заявил, что «мы намерены планомерно увеличивать грузопоток через данный маршрут и довести его до 500 тысяч контейнеров в год к 2030 году».

Однако для выполнения подобных задач необходима современная транспортно-логистическая инфраструктура на всей протяженности маршрута, чтобы расшить "узкие" места.

«PTC Holding - не просто транспортная группа, мы инвестиционно-транспортная группа. Мы строим там, где инфраструктуры не хватает. Мы стараемся свой бизнес строить на инфраструктуре. Мы делаем разные проекты и внутри Казахстана в том числе. Мы построили терминал на станции Достык (на границе Казахстана и Китая), начинаем большой проект в Узбекистане. Сейчас Грузия — это логическое продолжение. Терминал, который будет построен в Поти будет соответствовать мировым стандартам приемки, хранения и отправки грузов», - сказал председатель правления «PTC Holding» Тимур Карабаев.

По его мнению, строительство портового терминала станет первым казахстанским инфраструктурным проектом, реализуемым в Поти, одном из крупнейших портов Грузии, который является опорной точкой на Транскаспийском Международном Транспортном Маршруте (ТМТМ), что крайне важно для казахстанских предприятий в условиях нынешней геополитической обстановки в мире, а также для диверсификации логистических маршрутов.

Для реализации проекта создано совместное предприятие АО «POTI TRANSTERMINAL», в котором казахстанской стороне в лице «PTC Holding», и грузинским партнерам принадлежит по 50% акций. Ориентировочная стоимость проекта на данный момент составляет порядка 15-20 млн долларов США. Терминал будет расположен на площади в 8 гектаров и его мощность на первом этапе составит 80 тысяч контейнеров (в 20-тифутовом эквиваленте) в год. Срок начала строительства запланирован на сентябрь 2023 года, а окончание в феврале 2024 года.

«С сентября 2023 года реализация проекта перейдет в активную фазу и в 1-ом квартале 2024 года запланирован ввод в эксплуатацию», - рассказал директор по развитию «PTC Holding» Олжас Арыкбаев.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions