На ПМЭФ-2014 прошел круглый стол «Системная интеграция: выход из тупика для российской логистики», посвященный проблемам формирования и развития логистической системы РФ.
В блоке тем, предложенных участникам дискуссии, обсуждалось сегодняшнее состояние данного рынка, его отличительные особенности, развитие комплексной и контрактной логистики, и, в том числе, варианты наиболее перспективных бизнес-моделей для отечественных логистических компаний.
Мировая практика показывает, что данный бизнес развивается, как правило, в двух направлениях – либо по модели light assets, в которой основная роль отдана росту профессиональных компетенций и информационных активов, либо в рамках модели heavy assets, для которой характерно преобладание материальных активов – то есть подвижной состав, складские терминалы и пр.
«В США и ряде стран Западной Европы модель heavy assets, как правило, не создавала значимую добавленную стоимость в процессе деятельности, но в России именно она становится перспективной бизнес-моделью для доминирующих игроков рынка транспортно-логистических услуг», – отметил партнер и управляющий директор The Boston Consulting Group Андрей Тимофеев.
Участники круглого стола в своих выступлениях также поясняли, что доминирование материальных активов в ходе развития российских логистических компаний объясняется особенностями отечественной экономики, в том числе – преобладанием сырьевого сектора.
Марина Ермоленко
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions