+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.07.2020 15:21:06
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Перевозчики зерна выступили против перегруза

Ассоциация добросовестных участников аграрного рынка подготовила меморандум о запрете на перевозки зерновых и масличных культур при превышении допустимой массы груза. Соглашение должно вступить в силу 15 сентября 2020 года. Об этом пишет «Восток-Медиа».
Проблема перегрузов поднималась и ранее: превышение допустимой массы позволяет недобросовестным компаниям значительно экономить на перевозке крупных партий продукции. Как пишет «Интерфакс», в меморандуме ассоциации указано, что превышение допустимой массы груза давно стало причиной, которая сдерживает экономическое развитие рынка перевозок сельхозсырья. Под этим документом подписались члены ассоциации, среди которых «Астон», «Гленкор Агро МЗК», ГК «Трио», «Каргилл», ТД «РИФ», ОЗК, «Русагро» (MOEX: AGRO), «Черкизово», «Эфко» и другие компании.

Подписавшие соглашение аграрии обязуются не нарушать правила движения тяжеловесного транспорта и представлять достоверные сведения о массе груза. Грузоотправители, со своей стороны, должны не допускать перевеса продукции, а перевозчики – отказывать в приеме груза, превышающего разрешенную массу. Зерновые терминалы не станут заниматься отгрузкой товара, масса которого выше допустимой на 2%. В свою очередь, заказчики перевозок не должны работать с компаниями, которые предлагают низкую стоимость за услуги, но допускают превышение массы транспорта.

Как пишет newstracker.ru, соблюдение новых правил будет контролировать Федеральная налоговая служба, которая в сентябре просмотрит реестры товарно-транспортных документов на грузы, поступившие на зерновые терминалы.

Глава аналитического центра АО «Русагротранс» Игорь Павенский отметил, что по российскому закону максимально допустимая масса автомобиля с грузом составляет 44 т. Это значит, что максимальный вес зерна в зерновозах должен составлять не более 27–28 т, а в обычном грузовике с прицепом – до 25 т.

Сегодня в сезон около 25 млн т зерна перевозят в направлении портов Азовского и Черного морей. По словам аналитика, большинство зерновозов передвигаются со значительным перегрузом, а транспортировка товара нередко идет в обход федеральной трассы и платной системы «Платон». Это плохо сказывается на состоянии дорог, повышает аварийность на них.

Поэтому Павенский считает, что соблюдение прописанных в меморандуме правил позволит вывести рынок автоперевозок из серой зоны и обеспечить добросовестную конкуренцию. Все это самым лучшим образом скажется на имидже российского зерна.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions