+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.11.2019 17:32:56
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Наибольший дефицит портовых мощностей ожидается в сегментах перевалки угля в Балтийском бассейне и зерна в Азово-Черноморском бассейне

Согласно показателям, которые приводятся в своем исследовании «Обзор отрасли грузоперевозок в России за 2019 год» компании Ernst & Young, с 2001 по 2018 год мощность российских морских портов увеличилась более чем в 3 раза, до 1061 млн т.

По прогнозам, в текущем году прирост мощностей составит 35,5 млн т, а до 2024-го мощности российских морских портов, согласно Комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, увеличатся на 338 млн т.
«Основное увеличение мощностей ожидается в результате строительства специализированных угольных терминалов на Дальнем Востоке, реализации инвестиционных проектов на участках Северного морского пути (в частности, ожидается реализация крупных СПГ-проектов) и развития порта Тамань», – сообщают авторы исследования.

Увеличение грузопотоков на ряде направлений привело к развитию портовой инфраструктуры, а оно, в свою очередь, вызвало недостаток портовых мощностей.

Эксперты EY провели опрос участников рынка для определения направлений и грузов, по которым ожидается дефицит и профицит портовых мощностей.

Согласно результатам опроса, наибольший дефицит мощностей ожидается в сегментах перевалки угля в Балтийском бассейне и зерновых грузов в Азово-Черноморском бассейне.

На Дальнем Востоке может возникнуть недостаток перевалочных мощностей в сегментах перевалки угля и грузов в контейнерах. На Балтике, помимо угля, есть вероятность дефицита терминалов по перевалке минеральных удобрений. Однако на ряде грузов и направлений участники рынка указывают на избыток мощностей. Наибольшее число респондентов ожидают профицит в сегменте перевалки контейнеров в Балтийском бассейне. Также отмечается излишек мощностей по перевалке нефти и нефтепродуктов в Балтийском и Азово-Черноморском бассейнах.

Для того, чтобы устранить дефицит мощностей на рынке, реализуется ряд инвестиционных проектов по строительству и реконструкции портовых терминалов.

К примеру, в октябре прошлого года правительство РФ распорядилось заключить концессионное соглашение по строительству угольного терминала «Лавна» в морском порту Мурманск. В настоящий момент ведется строительство угольного терминала мощностью 18 млн т в год (с выходом на плановую мощность в 2021 г.). Однако некоторые участники рынка указывают на возможные сложности с привлечением грузовой базы в результате снижения спроса на уголь в Европейском союзе.

Эксперты исследования отмечают, что модель порта «Лавна» может лечь в основу сухогрузного района порта Тамань, где к 2024 году планируется создание терминалов по перевалке грузов различной номенклатуры проектной мощностью 66,9 млн т в год. Сейчас проект находится на стадии обсуждения и согласования. Планируется строительство двух угольных терминалов, зернового терминала, терминала по перевалке металлических грузов, терминала по перевалке минеральных удобрений и прочих.

Также в порту Тамань ведется строительство терминала навалочных грузов на 35 млн т в год и разрабатывается проект строительства зернового терминала мощностью 14,5 млн т в год.

Что касается Дальнего Востока, здесь прирост мощностей произойдет преимущественно за счет создания и развития терминалов для перевалки угля, на которые будет приходиться 103,5 млн т из 130,7 млн т, запланированных к вводу к 2024 году мощностей.

В бухте Мучке (порт Ванино) строится угольный терминал, мощность которого к 2024 году составит 24 млн т в год. В порту Восточный на завершающей стадии находится строительство третьей очереди угольного терминала АО «Восточный Порт» мощностью 17,2 млн т в год. Еще два крупных угольных терминала – ООО «Порт «Вера» и ООО «Морской порт «Суходол» – строятся в акватории порта Владивосток. Мощность первого к 2020 году может составить 2,2 млн т, мощность второго к 2021-му составит 12 млн т в год.

Значительный рост мощностей ожидается также в сегментах производства и перевалки сжиженного природного газа.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions