+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.01.2021 14:03:52
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Кибербезопасность беспилотников должна строиться на квантовых технологиях

Квантовые технологии передачи данных способны обеспечить защиту беспилотного транспорта от взлома для предотвращения финансовых убытков и человеческих жертв. Такое мнение в среду на онлайн-конференции «Летающее такси: кибербезопасность на земле и в воздухе», организованной платформой Национальной технологической инициативы (НТИ), высказал председатель экспертного совета по цифровой экономике и блокчейн-технологиям при Госдуме Артем Кольцов, передает ТАСС.
«За 12 лет использования дронов в США было 418 крупных аварий, довольно высокий процент ущерба, который был нанесен именно дронами. Многие проблемы как раз лежали в области кибербезопасности. <…> Именно такие информационные технологии, как беспилотный транспорт, необходимо строить на радикально новой инфраструктуре. Известно, что квантовые технологии гораздо более устойчивы, чем традиционные, – квантовый ключ сложнее перехватить, эта технология на физическом уровне не позволяет делать такие атаки, которые позволяют традиционные технологии [передачи данных]», – сказал Кольцов.

Публичные испытания первого в России летающего беспилотного такси компании – участника рынка «Аэронет» НТИ «Ховер» прошли в Москве 25 января. Дрон сопоставим с размерами легкового автомобиля, он может парковаться на автостоянке и заезжать в гараж. С центральным сервером он связывается по сети связи нового поколения 5G. Предполагается, что в будущем такие беспилотники смогут самостоятельно определять препятствия, ориентироваться в городе и смогут перевозить как грузы, так и людей.

Важной для развития беспилотников остается тема кибербезопасности – недостаточная защищенность устройств от взлома может привести не только к финансовым убыткам, но и человеческим жертвам, считают в платформе НТИ.

«Идея транспорта для пассажиров, конечно, подразумевает исключительную кибербезопасность для дронов. Они, как известно, управляются по радиоканалу или автономно. И здесь возникают очень серьезные проблемы, связанные с безопасностью: не только с защитой от взлома, но и устройствами радиоэлектронных помех – так называемыми глушилками частот, подменой GPS и т. д. <…> Без [решения этих проблем] мы не сможем <…> подарить людям новый вид транспорта», – сказал основатель и CEO компании-разработчика беспилотного такси «Ховер» Александр Атаманов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions