+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.04.2024 11:42:05
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Развитие МТК Север – Юг тормозит нехватка инфраструктуры

Спрос на перевозки из ОАЭ в Россию и другие страны СНГ по восточной ветке МТК Север – Юг вырос существенно, о таком итоге 2023 года РЖД-Партнеру рассказал Антон Буянов, руководитель ПЭК: GLOBAL. С его слов, по коридору везут как оборудование и строительные материалы, так и продукты питания с длительным сроком хранения, перевозка которых не требует соблюдения температурного режима.
Развитие МТК Север – Юг тормозит нехватка инфраструктуры
– Антон, на каких маршрутах используются мультимодальные перевозки при доставке грузов по МТК Север – Юг?

– Большая часть перевозок на направлении между Россией и Ираном, Азербайджаном, Индией и другими государствами Южной Азии, Персидского залива – мультимодальные. Да,

МТК Север – Юг – это совокупность морских, речных, железнодорожных и автомобильных маршрутов.

Мультимодальными маршрутами удобно доставлять различные категории грузов: от оборудования и строительных материалов до продуктов питания с длительным сроком хранения, перевозка которых не требует соблюдения температурного режима.

По итогам прошлого года существенно вырос спрос на перевозки из ОАЭ в Россию и другие страны СНГ по восточной ветке МТК Север – Юг. Маршрут такой: судно доставляет груз из Джебель-Али в крупнейший порт Ирана, Бендер-Аббас. Там отправления перегружаются на ж/д или автотранспорт, а затем следуют в Россию через Туркменистан, Казахстан и Узбекистан.

– А каков срок доставки с учетом погрузки на несколько видов транспорта?

– Срок доставки составлял 30 дней, при этом транзитное время более предсказуемо, чем при морской перевозке из Джебель-Али в порт Новороссийск, в котором суда могут простаивать на рейде до 5–7 дней из-за нехватки мощностей и регулярных штормов в Черном море. В перспективе перевозка по МТК Север – Юг позволит сократить срок доставки между Россией и Ираном, Азербайджаном, другими государствами Южной Азии, Персидского залива на 10–50%, в зависимости от направления.

Однако, к сожалению, в новых реалиях из-за того, что большая часть глобальных морских линий переориентировала поставки через Суэцкий канал на маршрут в обход Африки через мыс Доброй Надежды, логистические цепочки нарушились. По состоянию на март в порту Джебель-Али усиливаются заторы, суда неделями простаивают в очереди на погрузку и выгрузку. Из-за этого транзитное время доставки из ОАЭ в Россию как по морскому маршруту, так и по МТК Север – Юг увеличилось на 34% – в среднем до 45 дней.

– Что для развития мультимодальных перевозок на МТК Север – Юг требуется в первую очередь?

– Нехватка инфраструктуры. Срок доставки существенно увеличивается из-за необходимости перегрузки с одного вида транспорта на другой. Например, используя транскаспийский маршрут, необходимо дважды перегружать отправления – сначала в Бендер-Аббасе из контейнера в прицеп. Затем после автодоставки в порт Бендер-Энзели – снова загрузка в контейнеры и доставка морем до Астрахани.

Надеемся, что строительство ж/д части маршрута Решт – Астара, которое по прогнозам Организации развития торговли Ирана может занять более трех лет, позволит сократить число перегрузок. Кроме того, ускорить и упростить доставку поможет реконструкция скоростных автодорог в Иране между Тегераном, Пардисом и Рештом, а также строительство новой автострады Тегеран –Север.

Бизнес сталкивается с нехваткой инфраструктуры в портах Астрахани. В высокий сезон склады часто переполнены – недостаточно мощностей для обработки грузопотока, не хватает портальных кранов для подъема и перемещения контейнеров. Из-за этого суда часто простаивают на рейде, а бизнес сталкивается с увеличением сроков доставки. В портах также отсутствуют подъездные ж/д пути, что снижает объем грузопотока, который можно вывезти единовременно.

– Вы оказываете автоперевозки и сами можете регулировать объем автомобилей на линии. А смежники подводят?

– Да, нехватка судов для перевозки на Транскаспийском маршруте – еще одна сложность. Россия и Иран подписали соглашение о совместном производстве флота для перевозок на Каспийском море. Если первые суда выйдут на верфи в ближайшие 2–3 года, это существенно повысит перспективы Транскаспийского маршрута и в целом МТК Север – Юг. Организация регулярных рейсов позволит существенно сократить сроки доставки на отдельных участках коридора с нескольких дней до 18–24 часов.

Беседовала Алена Алешина

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions