+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.11.2023 11:44:28
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Перевозчики подняли зарплату вдвое, чтобы вернуть кадры

Кадровый дефицит в пределах нормы, так ситуацию на рынке охарактеризовал Олег Гайфуллин, директор по логистике и коммерции транспортной компании Delko. Между тем, участники рынка заявляют, что вождению обучают на устаревших автомобилях, в автошколах не дают навыков безопасного вождения в экстремальных ситуациях и, главное, почти не уделяют внимание специфике вождения тягача с полуприцепом.
Перевозчики подняли зарплату вдвое, чтобы вернуть кадры
- Олег, 2023 год запомнится как год в котором проблема дефицита водителей стала крайней острой…

- В борьбе за кадры перевозчики практически вдвое увеличили заработную плату сотрудников. Можно сказать, что это сработало: люди вернулись в отрасль. Сейчас серьезного дефицита на рынке не наблюдается, он находится в пределах нормы. Тем не менее существуют сезонные спады, и лето 2023 года не стало исключением: нехватку кадров ощущали все транспортные компании в стране.

- Дефицит техники, который образовался на рынке в 2022 году, удалось преодолеть?

- Компании закупили рекордное количество тягачей. По данным аналитического агентства «Автостат», за 10 месяцев прирост составил 81% относительно того же периода 2022 года. Причем подавляющее количество приобретенной техники – продукт китайского автопрома.

Хотелось бы также отметить, что в этом году крупные системные грузоотправители более грамотно подошли к контрактованию на высокий сезон: учли пожелания перевозчиков, пришли к консенсусу, что позволило им чувствовать себя максимально комфортно в период повышенного спроса.

- Ключевая ставка растет, насколько это значимое явление для рынка автоперевозок?

- Данный фактор никак не влияет на повышение доступности автомобилей, скорее – наоборот. Они могут стать дороже вследствие увеличения ключевой ставки. Рост ставки ведет к удорожанию кредитов и лизинга, что, соответственно, увеличивает стоимость использования транспорта и себестоимость услуг. Расходы на лизинг занимают порядка 20% в себестоимости перевозок, поэтому изменение ключевой ставки отразится и на тарифе. Но вряд ли это будет чувствительное увеличение, так как рост ставки незначителен.

- Ваш прогноз на 2024 год: что будет с рынком автоперевозок?

В течение 2023 года происходили события, которые должны привести к стабилизации рынка. В 2024 году рынок будет вести себя более спокойно. Не будет ажиотажа, который присутствовал в текущем периоде: автопарки перевозчиков подросли, а значит, предложение увеличится, тогда как спрос останется примерно на том же уровне. По нашим прогнозам, ставка стабилизируется на уровне среднего значения в четвертом квартале 2023 года.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions