+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.03.2021 18:00:07
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

ГК Максимум укрепляет присутствие в контейнерном сегменте

ГК «Максимум» владеет и управляет примерно 10 тыс. ед. подвижного состава различных типов. Консолидированная выручка составляет около 10 млрд руб. в год. И хотя сложности двух последних лет несколько снизили темп развития компании, она не только восстанавливает позиции, но и планирует увеличить темпы роста. Об этом нам рассказал Николай Фалин, владелец ГК «Максимум».
ГК Максимум укрепляет присутствие в контейнерном сегменте
– Николай Анатольевич, каких результатов ГК «Максимум» ожидает от 2021 года?

 – Мы с большим оптимизмом смотрим в 2021 год. В наших планах нарастить парк подвижного состава в собственности, лизинге и оперативном управлении примерно на 20–25%. Консолидированная выручка группы компаний вырастет, как мы надеемся, чуть сильнее – на 25–30%.

Доходность работы специализированного подвижного состава держится на приемлемом уровне. В то же время основные статьи наших затрат – обслуживание кредитного портфеля, ремонт вагонов и обеспечение их запчастями – имеют четкую тенденцию к снижению. В этой связи мы обосновано полагаем, что рентабельность нашего бизнеса вернется к комфортным допандемийным значениям.

Уверенный взгляд в завтрашний день позволяет нам планировать значительную инвестиционную программу, дабы укреплять присутствие в наиболее перспективных для нас сегментах рынка логистических услуг.

 – Вы управляете парками зерновозов, лесовозов, контейнерных и универсальных платформ. Какие ключевые тенденции и ожидания можно выделить в данных сегментах рынка? Можно ли прогнозировать, что контейнерные отправления продолжат бурный рост, как в 2020 году?

 – Вы правы, все участники рынка ждут продолжения «ралли» контейнерных перевозок. И мы в том числе. Очевиден растущий интерес к контейнерным отправкам как среди российских экспортеров, так и со стороны китайских и европейских компаний. Последних привлекают возможности железнодорожного транзита через территорию РФ. Сегодня темпы развития контейнерных перевозок ограничиваются лишь возможностями инфраструктуры: Восточный полигон РЖД и сухопутные погранпереходы с Китаем работают на пределе своих возможностей. А ведь надо расти дальше!

Стоит отметить стабильные темпы роста грузовой базы и в перевозке зерновых и лесных грузов. Погрузка зерновых в 2020 году прибавила почти 30%, это просто невероятно! Погрузка лесных грузов чуть сократилась (-3%), но если оценить динамику за всю прошедшую пятилетку, то налицо – уверенный рост. Мы видим, как клиенты из этих отраслей экономики год за годом вкладывают значительные средства в расширение своих производственных возможностей, главным образом с прицелом на экспорт. И ГК «Максимум» спешит идти вслед за спросом, инвестируя в развитие своих провозных способностей.

 – На что в первую очередь ориентирована инвестиционная программа ГК «Максимум?

 – Во главу угла у нас сегодня поставлен контейнерный бизнес. На днях завершится подписание сделки по приобретению нескольких сотен контейнерных платформ, этот проект финансирует «ВТБ Лизинг». Параллельно развиваем отдельное терминальное направление – идут предпроектные работы в 2 локациях, где мы наметили построить новые контейнерные терминалы. Надеюсь, что уже в середине года нам будет чем похвастаться в плане сроков реализации и конкретных параметров этих новых предприятий.

Продолжается наша сделка по приобретению инновационных зерновозов производства Тихвинского ВСЗ – несколько сотен вагонов уже получено, и в скором времени мы будем обсуждать с вагоностроителями продолжение сотрудничества. Данную сделку финансирует банковская группа «Открытие», с которыми мы реализовали ряд аналогичных сделок еще в 2020 году и наметили планы на 2021-й.

 – Как повлиял на развитие компании возникший в 2019 году корпоративный конфликт в ООО «Железнодорожные активы» между вами и бывшим акционером компании? Можно ли считать его разрешенным полностью?

 – Безусловно, этот конфликт отразился на деятельности ГК «Максимум». В первую очередь на темпах нашего развития.

Со стороны ООО «Железнодорожные активы» были расторгнуты долгосрочные договоры аренды подвижного состава, находившегося в оперативном управлении ГК «Максимум». В результате чего наш рабочий парк сократился примерно на 20% (его мы частично уже восполнили с рынка), возникли десятки взаимосвязанных судебных процессов (ГК «Максимум» против «Железнодорожных активов» и наоборот) на сотни миллионов рублей.

В настоящее время этот конфликт уже позади. Но еще предстоит много работы по ликвидации его последствий, в том числе завершению всех судебных хозяйственных процессов в РФ, а подвижной состав, который мы потеряли из своего управления в 2019 году, возвращается «домой»: на наши маршруты и к нашим клиентам.

Беседовала Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions