+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.03.2021 18:00:07
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

ГК Максимум укрепляет присутствие в контейнерном сегменте

ГК «Максимум» владеет и управляет примерно 10 тыс. ед. подвижного состава различных типов. Консолидированная выручка составляет около 10 млрд руб. в год. И хотя сложности двух последних лет несколько снизили темп развития компании, она не только восстанавливает позиции, но и планирует увеличить темпы роста. Об этом нам рассказал Николай Фалин, владелец ГК «Максимум».
ГК Максимум укрепляет присутствие в контейнерном сегменте
– Николай Анатольевич, каких результатов ГК «Максимум» ожидает от 2021 года?

 – Мы с большим оптимизмом смотрим в 2021 год. В наших планах нарастить парк подвижного состава в собственности, лизинге и оперативном управлении примерно на 20–25%. Консолидированная выручка группы компаний вырастет, как мы надеемся, чуть сильнее – на 25–30%.

Доходность работы специализированного подвижного состава держится на приемлемом уровне. В то же время основные статьи наших затрат – обслуживание кредитного портфеля, ремонт вагонов и обеспечение их запчастями – имеют четкую тенденцию к снижению. В этой связи мы обосновано полагаем, что рентабельность нашего бизнеса вернется к комфортным допандемийным значениям.

Уверенный взгляд в завтрашний день позволяет нам планировать значительную инвестиционную программу, дабы укреплять присутствие в наиболее перспективных для нас сегментах рынка логистических услуг.

 – Вы управляете парками зерновозов, лесовозов, контейнерных и универсальных платформ. Какие ключевые тенденции и ожидания можно выделить в данных сегментах рынка? Можно ли прогнозировать, что контейнерные отправления продолжат бурный рост, как в 2020 году?

 – Вы правы, все участники рынка ждут продолжения «ралли» контейнерных перевозок. И мы в том числе. Очевиден растущий интерес к контейнерным отправкам как среди российских экспортеров, так и со стороны китайских и европейских компаний. Последних привлекают возможности железнодорожного транзита через территорию РФ. Сегодня темпы развития контейнерных перевозок ограничиваются лишь возможностями инфраструктуры: Восточный полигон РЖД и сухопутные погранпереходы с Китаем работают на пределе своих возможностей. А ведь надо расти дальше!

Стоит отметить стабильные темпы роста грузовой базы и в перевозке зерновых и лесных грузов. Погрузка зерновых в 2020 году прибавила почти 30%, это просто невероятно! Погрузка лесных грузов чуть сократилась (-3%), но если оценить динамику за всю прошедшую пятилетку, то налицо – уверенный рост. Мы видим, как клиенты из этих отраслей экономики год за годом вкладывают значительные средства в расширение своих производственных возможностей, главным образом с прицелом на экспорт. И ГК «Максимум» спешит идти вслед за спросом, инвестируя в развитие своих провозных способностей.

 – На что в первую очередь ориентирована инвестиционная программа ГК «Максимум?

 – Во главу угла у нас сегодня поставлен контейнерный бизнес. На днях завершится подписание сделки по приобретению нескольких сотен контейнерных платформ, этот проект финансирует «ВТБ Лизинг». Параллельно развиваем отдельное терминальное направление – идут предпроектные работы в 2 локациях, где мы наметили построить новые контейнерные терминалы. Надеюсь, что уже в середине года нам будет чем похвастаться в плане сроков реализации и конкретных параметров этих новых предприятий.

Продолжается наша сделка по приобретению инновационных зерновозов производства Тихвинского ВСЗ – несколько сотен вагонов уже получено, и в скором времени мы будем обсуждать с вагоностроителями продолжение сотрудничества. Данную сделку финансирует банковская группа «Открытие», с которыми мы реализовали ряд аналогичных сделок еще в 2020 году и наметили планы на 2021-й.

 – Как повлиял на развитие компании возникший в 2019 году корпоративный конфликт в ООО «Железнодорожные активы» между вами и бывшим акционером компании? Можно ли считать его разрешенным полностью?

 – Безусловно, этот конфликт отразился на деятельности ГК «Максимум». В первую очередь на темпах нашего развития.

Со стороны ООО «Железнодорожные активы» были расторгнуты долгосрочные договоры аренды подвижного состава, находившегося в оперативном управлении ГК «Максимум». В результате чего наш рабочий парк сократился примерно на 20% (его мы частично уже восполнили с рынка), возникли десятки взаимосвязанных судебных процессов (ГК «Максимум» против «Железнодорожных активов» и наоборот) на сотни миллионов рублей.

В настоящее время этот конфликт уже позади. Но еще предстоит много работы по ликвидации его последствий, в том числе завершению всех судебных хозяйственных процессов в РФ, а подвижной состав, который мы потеряли из своего управления в 2019 году, возвращается «домой»: на наши маршруты и к нашим клиентам.

Беседовала Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions