+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.04.2023 10:39:58
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Временным правилам очередности перевозок ищут альтернативу

О ситуации говорилось на заседании рабочей группы по логистике грузов, организованном в рамках форума «Горнодобывающая промышленность: инвестиционные проекты и меры поддержки».
Дорога к равенству

Как отметил директор по логистике АО «СУЭК» Денис Рахимжанов, приостановка с прошлого года правил недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре РЖД была оправданным решением в условиях турбулентности внешнеторговых отношений. То, что должна быть очередность перевозок, которая корректируется в зависимости от государственных приоритетов, нашло понимание у грузовладельцев.

В то же время существующая регуляторная модель не избавляет от проблемы неравенства среди грузоотправителей. «Это можно сравнить с [автомобильной] магистралью, где пробки. Мы завидуем, когда кто-то едет как по зеленому сигналу. И всегда кто-то ищет, как найти то разрешение, которое позволило бы ехать по выделенной полосе. Сегодня, варясь в этом океане конкуренции, мы зачастую вредим друг другу», – говорит Д. Рахимжанов.

По его мнению, на смену временным правилам определения очередности перевозок должен прийти правительственный документ, регулирующий грузопотоки с соблюдением баланса отраслей экономики, а также с учетом целевого прироста провозной способности инфраструктуры за счет ее модернизации.

Речь прежде всего о развитии БАМа и Транссиба. «Если сегодня на Восточном полигоне прогнозируется прирост по инфраструктуре на 7%, то тогда предприятия и отрасли должны получить эти 7%. Причем абсолютно все, без выделения одного перед другим», – объясняет представитель СУЭК.

Возможностями Восточного полигона пользуются сегодня компании из западной и центральной частей России, многие из которых до 2022 года эти направления не использовали. В то же время, считает Д. Рахимжанов, нельзя забывать и о предприятиях Сибири и Дальнего Востока. Возможно, они должны иметь особую поддержку.
«Если не поддержать эти предприятия, то мы еще больше усугубим отток трудовых ресурсов, человеческого капитала [из этих регионов]. Если это допустить, то у нас некому будет работать не только на предприятиях, но и на РЖД, некому будет содержать инфраструктуру, чего допустить нельзя», – заявил менеджер.

Торопиться не надо

В настоящее время баланс интересов отраслей при организации перевозок в большей степени соблюдается, считает замминистра энергетики РФ Сергей Мочальников. «Наверное, не всегда, как нам хотелось бы (я себя отождествляю с угольной промышленностью), – уточнил он. – Тем не менее экономика РФ разношерстная, и здесь нужно стараться поддержать все отрасли».

Отказываться от временных правил пока преждевременно. По словам чиновника, в этом году следует завершить перестройку логистических цепей поставок, формирование всех главных внешнеэкономических маршрутов.

«Мы только в начале процесса, потому что страны ведут себя по-разному. Есть недружественные страны, которые ведут себя лучше, чем дружественные, есть дружественные, которые ведут себя не совсем дружественно. Поэтому нужно, чтобы в 2023 году окончательно сформировался новый ландшафт логистики», – сказал С. Мочальников.
Тогда по итогам года встанет вопрос – либо корректировать временные правила определения очередности, либо модернизировать постановление правительства РФ от 25 ноября 2003 года № 710 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования», добавил замминистра.

Зампред Совета потребителей по вопросам деятельности ОАО «РЖД» Сергей Нарышкин видит решение проблемы в подписании индикативного плана-графика вывоза грузов между регионами, которым известно о потребностях своих предприятий, и перевозчиком.

«Даже если есть какое-то отставание [в предъявлении груза к погрузке], скажем, по I кварталу или по такому-то месяцу, у региона есть надежда, что общий объем все же будет выполнен по году. Это важно для планирования работы предприятия», – пояснил он.

При этом, продолжает С. Нарышкин, на начальном этапе стоит ожидать, что регионы начнут с «хотелок», но потом постепенно перейдут к реалиям.
Для перехода на новую парадигму отношений должна быть соответствующая инициатива от правительства РФ, функционально работу может взять на себя Минэкономразвития.
«Когда есть индикативный план с перевозчиком, это, во-первых, все-таки основание того, чтобы перевозчик взял обязательства и вывез данный объем [груза]. Во-вторых, это административный рычаг, чтобы обеспечить свои интересы и требовать соблюдения подписанных индикативов», – сказал зампред Совета потребителей по вопросам деятельности РЖД.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions