«Возможно произошло замещение товарных и контрактных потоков. По электронной коммерции Индия опережает страны БРИКС по темпам роста, в 2022 году они превысили 25%. В 2025 году, вероятнее всего, объем e-commerce с Индией превысит $165 млн», – говорит Денис Глизнуца, коммерческий директор по международным продажам «Почты России».
Россия и Индия взаимодействуют в химической, фармацевтической, нефтегазовой, нефтеперерабатывающей отраслях, в машиностроении, особенно в сфере высоких технологий и смарт-решений. До 2022 года грузы из Индии в Россию шли через европейские порты, теперь этот путь закрыт и бизнес строит новый. Предлагают направлять грузы по Суэцкому каналу в Санкт-Петербург. Однако в феврале 2022-го администрация канала на 6% повысила тариф на транзит для всех судов, кроме круизных лайнеров и танкеров, перевозящих сжиженный природный газ. А в будущем году тариф увеличат еще на 15%. Для транспортировки индийских товаров используют мультимодальные маршруты: море+железная дорога или море+авто. Направлять индийские грузы в иранский порт Бендер-Аббас, откуда наземным транспортом вести по территории Ирана, далее грузить на железнодорожную сеть, по которой груз проходит в Россию через Азербайджан. Путь через Китай проще, но не быстрей. Грузы из индийского порта Бомбей (Мумбай) направляют в российской порт Владивосток. Но на этом пути тоже есть «небольшие трудности», говорит Вадим Филатов, член координационного совета «Деловой России».
«Сейчас самый востребованный путь из Индии – через порты Турции, 80% грузов идут по этому коридору», – добавляет он.
Грузы из портов Бомбей (Мумбай), Ченнаи, Мундра или из порта Дхавахадлал (Нава-Шева) идут в адрес турецкого порта Стамбул, а уже оттуда в Новороссийск. Но и в этом направлении не без «небольших трудностей»: порты переполнены. Из-за этого транзитные сроки увеличиваются многократно, а себестоимость товаров из-за длительного хранения в порту и демереджа растет.
«Однако этот грузопоток интересен, он разгоняется. Грузы из Индии принимает порт Астрахани. Пока немного, но принимает», – добавляет В. Филатов
Дальневосточное направление наиболее перспективное, так грузы из Индии шли еще в эпоху СССР.
«У Индии есть намерение «подвинуть» во Владивостоке китайских перевозчиков, которые на этом направлении в абсолютном доминировании», – говорит В. Филатов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.