+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.11.2022 15:54:48
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Великий индийский путь, который идет вопреки

На 120% вырос товарооборот между Россией и Индией в I полугодии 2022 года, до $1,5 млрд. Это – один из самых высоких показателей среди стран БРИКС. И потолок еще не достигнут, заявляют участники Международного муниципального форума стран БРИКС+, который в эти дни проходит в Петербурге. Однако экспортные и импортные идут сложно, так как логистические цепочки между странами не отлажены, признаются участники рынка.
«Возможно произошло замещение товарных и контрактных потоков. По электронной коммерции Индия опережает страны БРИКС по темпам роста, в 2022 году они превысили 25%. В 2025 году, вероятнее всего, объем e-commerce с Индией превысит $165 млн», – говорит Денис Глизнуца, коммерческий директор по международным продажам «Почты России».

Россия и Индия взаимодействуют в химической, фармацевтической, нефтегазовой, нефтеперерабатывающей отраслях, в машиностроении, особенно в сфере высоких технологий и смарт-решений. До 2022 года грузы из Индии в Россию шли через европейские порты, теперь этот путь закрыт и бизнес строит новый. Предлагают направлять грузы по Суэцкому каналу в Санкт-Петербург. Однако в феврале 2022-го администрация канала на 6% повысила тариф на транзит для всех судов, кроме круизных лайнеров и танкеров, перевозящих сжиженный природный газ. А в будущем году тариф увеличат еще на 15%. Для транспортировки индийских товаров используют мультимодальные маршруты: море+железная дорога или море+авто. Направлять индийские грузы в иранский порт Бендер-Аббас, откуда наземным транспортом вести по территории Ирана, далее грузить на железнодорожную сеть, по которой груз проходит в Россию через Азербайджан. Путь через Китай проще, но не быстрей. Грузы из индийского порта Бомбей (Мумбай) направляют в российской порт Владивосток. Но на этом пути тоже есть «небольшие трудности», говорит Вадим Филатов, член координационного совета «Деловой России».

«Сейчас самый востребованный путь из Индии – через порты Турции, 80% грузов идут по этому коридору», – добавляет он.

Грузы из портов Бомбей (Мумбай), Ченнаи, Мундра или из порта Дхавахадлал (Нава-Шева) идут в адрес турецкого порта Стамбул, а уже оттуда в Новороссийск. Но и в этом направлении не без «небольших трудностей»: порты переполнены. Из-за этого транзитные сроки увеличиваются многократно, а себестоимость товаров из-за длительного хранения в порту и демереджа растет.

«Однако этот грузопоток интересен, он разгоняется. Грузы из Индии принимает порт Астрахани. Пока немного, но принимает», – добавляет В. Филатов
Дальневосточное направление наиболее перспективное, так грузы из Индии шли еще в эпоху СССР.

«У Индии есть намерение «подвинуть» во Владивостоке китайских перевозчиков, которые на этом направлении в абсолютном доминировании», – говорит В. Филатов.




Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions