+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.11.2022 15:54:48
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Великий индийский путь, который идет вопреки

На 120% вырос товарооборот между Россией и Индией в I полугодии 2022 года, до $1,5 млрд. Это – один из самых высоких показателей среди стран БРИКС. И потолок еще не достигнут, заявляют участники Международного муниципального форума стран БРИКС+, который в эти дни проходит в Петербурге. Однако экспортные и импортные идут сложно, так как логистические цепочки между странами не отлажены, признаются участники рынка.
«Возможно произошло замещение товарных и контрактных потоков. По электронной коммерции Индия опережает страны БРИКС по темпам роста, в 2022 году они превысили 25%. В 2025 году, вероятнее всего, объем e-commerce с Индией превысит $165 млн», – говорит Денис Глизнуца, коммерческий директор по международным продажам «Почты России».

Россия и Индия взаимодействуют в химической, фармацевтической, нефтегазовой, нефтеперерабатывающей отраслях, в машиностроении, особенно в сфере высоких технологий и смарт-решений. До 2022 года грузы из Индии в Россию шли через европейские порты, теперь этот путь закрыт и бизнес строит новый. Предлагают направлять грузы по Суэцкому каналу в Санкт-Петербург. Однако в феврале 2022-го администрация канала на 6% повысила тариф на транзит для всех судов, кроме круизных лайнеров и танкеров, перевозящих сжиженный природный газ. А в будущем году тариф увеличат еще на 15%. Для транспортировки индийских товаров используют мультимодальные маршруты: море+железная дорога или море+авто. Направлять индийские грузы в иранский порт Бендер-Аббас, откуда наземным транспортом вести по территории Ирана, далее грузить на железнодорожную сеть, по которой груз проходит в Россию через Азербайджан. Путь через Китай проще, но не быстрей. Грузы из индийского порта Бомбей (Мумбай) направляют в российской порт Владивосток. Но на этом пути тоже есть «небольшие трудности», говорит Вадим Филатов, член координационного совета «Деловой России».

«Сейчас самый востребованный путь из Индии – через порты Турции, 80% грузов идут по этому коридору», – добавляет он.

Грузы из портов Бомбей (Мумбай), Ченнаи, Мундра или из порта Дхавахадлал (Нава-Шева) идут в адрес турецкого порта Стамбул, а уже оттуда в Новороссийск. Но и в этом направлении не без «небольших трудностей»: порты переполнены. Из-за этого транзитные сроки увеличиваются многократно, а себестоимость товаров из-за длительного хранения в порту и демереджа растет.

«Однако этот грузопоток интересен, он разгоняется. Грузы из Индии принимает порт Астрахани. Пока немного, но принимает», – добавляет В. Филатов
Дальневосточное направление наиболее перспективное, так грузы из Индии шли еще в эпоху СССР.

«У Индии есть намерение «подвинуть» во Владивостоке китайских перевозчиков, которые на этом направлении в абсолютном доминировании», – говорит В. Филатов.




Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions