+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.12.2019 13:24:52
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Участники рынка предложили сформировать список нормативных актов, которые не нужно менять при реализации регуляторной гильотины

В своем выступлении на пленарной дискуссии в рамках Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» заместитель генерального директора по связям с государственными органами группы Globaltrans Светлана Брокар обозначила основные риски в реализации регуляторной гильотины в запланированном формате.
С.Брокар подчеркнула, что железнодорожный транспорт – отрасль высокого уровня регулирования. В настоящее время регулирование довольно взвешенное и сбалансированное. В действующую регуляторную систему в рамках технического контроля и надзора входят и отраслевые законы, и правила технической эксплуатации, и правила перевозки грузов, которые часто носят смешанный характер – как гражданско-правовые отношения и отношения технического и технологического регулирования, так и межотраслевые законы и нормативно-правовые акты, которые связаны и с пожарной безопасностью, и с транспортной безопасностью, с защитой прав инвалидов и защитой здоровья и многое-многое другое.

Также существуют международные акты. Это и технический регламент ЕЭК, и акты Совета по железнодорожному транспорту стран Содружества. Чтобы достоверно определить ландшафт, нужно посмотреть, что попало в регуляторную гильотину. И сейчас мы говорим о том, что фактически это только ряд норм. Первое – правила технической эксплуатации. Второе – нормы, которые будут выкристаллизованы из иных нормативно-правовых актов, включая, возможно, правила перевозок, носящие регуляторный характер, сказала она.

«В связи с этим мы предлагаем инициировать изменения в план мероприятий и предусмотреть более длительный переходный период в высокотехнологичных отраслях, таких как железнодорожный транспорт, и выполнить анализы рисков. Сейчас вся эта работа происходит с довольно высокой степенью неопределенности. В особенно жестких рамках находятся федеральные органы исполнительной власти. Но при этом те же законопроекты, которые также были внесены в июне 2019 года, о контрольно-надзорной деятельности и об обязательных требованиях, находятся в стадии первого чтения и полной переработки ко второму чтению. В настоящий момент они не рассмотрены. Поэтому все, о чем мы сейчас говорим, это проектируемая модель. В настоящее время контрольно-надзорную функцию осуществляет Ространснадзор. Что сейчас мы получим при реализации регуляторной гильотины? Различные виды контроля по различным видам транспорта, внутри этих видов контроля мы получаем еще подвиды контроля. Поэтому здесь мы видим определенные риски», – отмечает она.

Среди рисков, которые обозначила С. Брокар, можно назвать сжатые сроки реализации регуляторной гильотины; специфику железнодорожного транспорта как высокотехнологичной и профессиональной отрасли производства, требующей развитых регуляторных барьеров; отсутствие научно-практических исследований по вопросам избыточного регулирования и/или недостаточного контроля/надзора на ж/д транспорте; исключение из предмета анализа и оценки актов ЕЭК и Содружества, содержащих обязательные требования; отсутствие анализа кейсов по жалобам бизнеса на избыточные требования и т. д.

По ее словам, для организаций железнодорожного транспорта при реализации мероприятий регуляторной гильотины в запланированном формате возможны следующие последствия: появление регуляторных пробелов, влияющих на качество работ и услуг на транспорте, в результате отмены действующих федеральных законов и нормативных правовых актов, технические и технологические риски; усиление давления на участников рынка со стороны монополии и доминирующих субъектов рынка в связи с неурегулированностью вопросов ответственности при отмене НПА; финансовые, организационные, технические и технологические риски; усиление контрольно-надзорного бремени в связи с увеличением видов контроля; финансовые и организационные риски.

«Мы вышли с позитивным предложением сформировать список тех нормативных актов, которые не нужно менять. Он сформирован уже несколькими общественными отраслевыми организациями: Союзом транспортников, СОЖТ и т. д.», – резюмирует С. Брокар.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions