Одним из приоритетных направлений Программы стандартизации в транспортно-логистической сфере, которая будет продолжена в 2025 году, определена стандартизация структуры транспортных операций в международных мультимодальных перевозках. Это направление имеет стратегическое значение для интеграции отечественных платформенных решений в международное цифровое пространство.
Рабочая группа при Росстандарте по созданию цифровой логистической платформы с применением стандартизированных схем мультимодальных перевозок, которую возглавляет Кирилл Тюленев, занимается развитием нормативно-технической базы НЦТЛП, разработкой национальных стандартов и их интеграцией на международном уровне.
«Внедрение цифровых платформенных решений окажет существенное влияние на внешнеэкономическую деятельность, поэтому своевременная синхронизация бизнес-процессов и последующее объединение лучших практик в нормативно-технических документах будет способствовать эффективной подготовке транспортно-логистической сферы к ближайшим этапам цифровой трансформации, реализуемым в настоящее время на международном уровне», — пояснил К. Тюленев.
Перспективная программа стандартизации в транспортно-логистической сфере, представленная Кириллом Тюленевым, реализуется с 2020 года поэтапно.
Первый этап предусматривает структурирование и стандартизацию групп и комплексов транспортных операций в рамках базовых схем мультимодальных перевозок, применяемых в НЦТЛП. На втором этапе осуществляется стандартизация наиболее востребованных транспортно-технологических схем (ТТС) мультимодальных перевозок в сети маршрутов международных транспортных коридоров (МТК), проходящих по территории России. Эффективность стандартизированных ТТС оценивается с применением расчёта целевых индикаторов транспортно-технологического баланса линейных мультимодальных сервисов (ТТБ ЛМС) в соответствии с ГОСТ Р 71089-2023.
Третий этап — цифровая трансформация стандартизированных ТТС мультимодальных перевозок с их последующим внедрением в сервисы НЦТЛП, в частности — в сервис аналитического сопровождения выбора приоритетных ТТС для перевозки грузов, или так называемый «конструктор стандартизированных схем мультимодальных перевозок» платформы НЦТЛП.
«Параллельно с этапами стандартизации наиболее востребованных схем мультимодальных перевозок формируется нормативно-техническая база для всего комплекса сервисов НЦТЛП. Учитывая активное развитие зарубежных цифровых платформ, для нас стратегически важно ориентироваться на международные стандарты и использовать лучшие практики в формировании собственной нормативной базы», — подытожил К. Тюленев.