+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.03.2024 08:56:16
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Строительство терминала минудобрений в Усть-Луге ускорится за счет примыкания путей на его территории к путям РЖД

В 2025 году в порту Усть-Луга (Ленинградская область) должно закончиться строительство терминала для перевалки минеральных удобрений. Предполагается, что новый терминал станет самым современным портом для экспортной перевалки удобрений в России – его мощность в конечном итоге должна составить 14 млн тонн в год. В НТК, которая строит терминал, рассказали РЖД-Партнеру, какие работы на объекте ведутся сейчас и как прирост новыми мощностями должен повлиять на экспорт удобрений из России.
Строительство терминала минудобрений в Усть-Луге ускорится за счет примыкания путей на его территории к путям РЖД
Одна из последних новостей со стройки терминала – полученное разрешение на примыкание его железнодорожной инфраструктуры к путям общего пользования, сети ОАО «РЖД» на станции Лужская. Временное разрешение получено от Федерального агентства железнодорожного транспорта в конце января. НТК отмечают, что объединение ж/д путей предприятия с общей сетью поможет ускорить строительство: в скором времени терминал готовится принимать инертные грузы для стройки и обустройства инфраструктуры: сюда вагонами повезут песок, щебень, гравий, другие материалы.

Как отмечают в НТК, работа с РЖД продолжится и в период, когда терминал начнет работу в полную силу. «РЖД – наш основной партнёр, от которого зависит не только объёмы, которые будут поставляться, но и время подачи и уборки вагонов в производственной технологии», - отметил исполнительный директор терминала Игорь Липинский.

По железной дороге НТК перевезла около 9,4 млн тонн грузов в феврале 2024 года: 5,3 млн тонн составили грузы для внутреннего рынка (кокс, черные металлы, руда, минерально-строительные грузы), более 3,9 млн тонн – экспортные перевозки через морские порты НТК в Мурманске, Ванино, Туапсе, Находке.

Первые поезда – в 2025 году

Акцент на железнодорожной инфраструктуре сделан и в плане строительства на территории терминала. Общая протяженность путей здесь составит более шести км. Около 4,5 км путей из них уложены на первом этапе строительства ж/д инфраструктуры. Всего вышло 8 линий: это выставочные пути, пути погрузки и тупик. Второй этап еще прорабатывается.

Для принятия, хранения и отправки удобрений на экспорт строится станция выгрузки и другая инфраструктура для работы с удобрениями, которые прибудут в терминал. Первые поезда планируется принять в 2025 году.

«Сейчас на терминале построены купольные склады, ведётся монтаж металлоконструкций конвейерной галереи №1, которая соединит пересыпную станцию №1 и пересыпную станцию №2. Галерея будет оснащена двумя конвейерами с производительностью каждой в 2400 тыс. тонн/час. По транспортно-конвейерной системе груз будет транспортироваться со станции разгрузки вагонов на причальную зону или склады. Начат монтаж арок Хребтового склада №2, бетонирование пилонов и армирование стен. Бетонные работы выполнены на 74%», - уточняют в НТК.

В перегрузочном комплексе будут два крытых хребтовых склада и восемь купольных складов общей вместимостью более 500 тыс. тонн. Разные типы складов позволят использовать механизированный и гравитационный виды разгрузки удобрений, а также дадут возможность грузам не слеживаться.

«На складах можно будет одновременно хранить и накапливать до 14 различных марок продукта», – добавили в компании.

Планы на экспорт

В целом терминал готов уже на 50%. Как отмечают в НТК, через новый терминал будет возможен экспорт всех видов минеральных удобрений. Среди главных потребителей российских минудобрений сейчас называют Индию и Бразилию, в будущем есть перспектива активной работы на рынках стран Африки.

После завершения строительства на терминале можно будет обрабатывать около 350 вагонов в сутки. В 2025 году, на первом этапе реализации, объём перевалки будет составлять до 7 млн тонн в год. На втором этапе – до 14 млн тонн, но сроки выхода на эти мощности пока не называются.

Добавим, что в Балтийском бассейне, к которому относится порт Усть-Луга, экспорт грузов сохранил свои позиции по итогам 2023 года в сравнении с 2022-ым: 225554,7 и 225528,7 тысяч тонн соответственно. При этом экспорт химических и минеральных удобрений увеличился: с 17660,5 тыс тонн в 2022 году до 29643,2 тысяч тонн в 2023 году. Такие данные передает Морцентр-ТЭК.

Если говорить о текущих значениях, то, по данным за январь-февраль 2024 года, перевалка химических и минеральных удобрений выросла с 3432,8 тыс. тонн и 5551,5 тыс. тонн в портах Балтийского бассейна (сравнение с январем-февралем 2023). В порту Усть-Луга в тех же сравниваемых периодах экспорт вырос с 2006,6 тыс. тонн до 2446,4 тыс. тонн.



Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions