+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.11.2022 16:49:35
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Санкционный транспортный коридор: Венесуэла протягивает руку помощи России

Период адаптации к санкционным ограничениям – выстраивание новых логистических цепочек, переориентацию рынка и переход от безналичной оплаты к наличной – Венесуэла уже прошла. Теперь она готова помочь России адаптироваться. И даже предлагает построить новый транспортный коридор от одной подсанкционной страны к другой. Об этом говорили и на панельных дискуссиях, и в кулуарах Международного муниципального форума стран БРИКС+, который в эти дни проходит в Санкт-Петербурге.
«Бизнесмены из Венесуэлы уже пережили отказы банкиров. Они приходили в уважаемый банк, приносили свои деньги, видели улыбки банкиров и желание продолжить взаимовыгодное финансовое сотрудничество. Но когда сотрудники кредитного учреждения видели в документах просто упоминание Венесуэлы, то коммерческое предложение отзывали. Что-то подобное сейчас переживает и российский бизнес» – так Андрей Николаев, вице-президент Российско-венесуэльской торговой палаты, начал свое выступление на панельной дискуссии, посвященной адаптации индустрии перевозок под внешние обстоятельства.

Санкционные ограничения привели как к удорожанию самой логистики, так и к повышению стоимости конечного маршрута, добавляет он. За период санкционных ограничений Венесуэла вынужденно научилась строить логистические маршруты в трансатлантической части мира, где все перевозки поделены между несколькими операторами – крупнейшими международными линиями. Теперь страна готова протянуть России руку помощи.

«Уже есть решение, уже идет обсуждение о строительстве прямого транспортного коридора между Россией и Венесуэлой. По нему могут экспортироваться из России зерно, удобрения и ряд продуктов питания, а в обратном направлении – контейнеры, наполненные кофе и бананами», – говорит А. Николаев.

Венесуэла не производит зерна, однако страна намерена взять на себя функции хаба номенклатуры, поставляемой из России: глубоководный порт Пуэрто-Кабельо мог бы принять российское зерно и, перегрузив его на другие суда, перевезти в неглубоководные порты стран Латинской Америки: на Кубу, в Гватемалу и Никарагуа, страны Карибского бассейна.

«Здесь открывается увеличение объемов поставок до 5 млн т. Российско-венесуэльская торговая палата уже получила гарантии по заказу 600 т зерна», – поясняет А. Николаев.

Наши партнеры уже готовы предоставить мельницы, которые позволят переработать российское зерно и направить его на рынок Латинской Америки в виде муки.

«Плюсы огромные. Во-первых, переработка зерна на таможенной территории позволит получить льготы и снизить таможенные пошлины для экспортеров из России. Во-вторых, терминалы порта Пуэрто-Кабельо могут принимать и рефконтейнеры, и простые контейнеры, и балкерные грузы, и генеральные грузы, то есть открывается возможность по созданию хаба удобрений и других грузов, востребованных как в самой Венесуэле, так и в других странах Латинской Америки», – продолжает А. Николаев.

Российскому бизнесу прямой коридор интересен, потому что сейчас груз идет в обход через МТК Север – Юг и Запад – Восток, он вынужден терять время на погранпереходах. Этого всего в прямом транспортном коридоре между Россией и Венесуэлой не будет.

«Мы можем говорить о льготных тарифах на перевозку как зерна, так и удобрений», – продолжает А. Николаев.

Российско-венесуэльская торговая палата заявляет о создании собственной судоходной компании. Об этом представители рассказывают уже в кулуарах. Сложность в том, что пока ни в России, ни в Венесуэле не отлажено производство судов из полностью отечественных комплектующих, но решение уже почти найдено, уверяют участники соглашения по строительству прямого коридора между Венесуэлой и Россией. Правда, пока не решено, под какими флагами будет ходить эта компания и кто выступил главным инвестором проекта.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions