+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.12.2023 17:05:31
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Российские логисты на пути к перспективной, но высокорискованной Африке

О создании реестра близких к России африканцев, а также о вводе государственных гарантий для бизнеса говорили на конференции «Промышленный форум «Россия – Африка», прошедшей в рамках XXVII Международного форума-выставки «Российский промышленник». Конференция в эти дни идет в Петербурге. Впрочем, пока реестра нет, логисты уже прокладывают в Африку маршруты.
Российские логисты на пути к перспективной, но высокорискованной Африке
Систематизация Африки

Одной из ключевых задач, которые необходимо решить для укрепления позиций России на африканском континенте, является устранение информационного разрыва и повышение осведомленности африканских партнеров о возможностях для ведения бизнеса в России и Евразийского экономического союза (ЕАЭС), так Сергей Михневич, управляющий директор РСПП, начал выступление на промышленном форуме «Россия – Африка».

«Это поможет укреплению нашей экономической «силы притяжения», – говорит он.

Бизнесмены из России наладили в Африке работу: от производства вакцин против Эболы до инициатив в области подготовки кадров. Однако инвестиционный потенциал не исчерпан. Его можно нарастить, надо только систематизировать информацию о чиновниках и бизнесменах, заинтересованных в сотрудничестве с Россией.

«Также важно использовать потенциал и инструменты, существующие в рамках ЕАЭС. Речь в том числе и о единой системе тарифных преференций», – продолжает С. Михневич.

Луис Гоуенда, президент диаспоры Камеруна в России, согласен. Но в базу стоит включить также и тех африканцев, которые живут в России. По его словам, для взаимной интеграции России необходимо строить в Африке заводы и предприятия. Российские бизнесмены не против, но инвестициям в строительство не способствует репутация региона – слишком много бизнес-рисков, признается Константин Иванов, руководитель управления по взаимодействию с органами государственной власти АО «УралХим». С его слов, в Африке есть и инфраструктурные, и политические, и правовые риски. Уверенность бизнесу могли бы дать государственные гарантии.

Логистика к Африке

FESCO видит огромный потенциал взаимодействия с африканскими странами, Африка – новая стратегическая цель и новый вызов для компании, об этом заявляет руководитель направления по международным проектам транспортной группы FESCO Лариса Кузнецова. Одним из первых стратегических шагов является открытие прямой контейнерной линии с Египтом. Это произойдет до конца 2023 года, линия, по плану, будет функционировать между Новороссийском и Александрией.

«Очень активно работаем в этом направлении, мы видим огромный потенциал роста грузопотока. Очень активный рост. Рост товарооборота ожидаем на 25% по сравнению с прошлым годом», – говорит Л. Кузнецова.

Прямой маршрут, по плану, в первый год работы перевезет 30 тыс. контейнеров в 20-футовом эквиваленте. Но это – далеко не предел, подчеркнула докладчик. Динамика растет, российские экспортеры наращивают в Африку поставки сельхозпродукции. Но рост экспорта останавливает контейнерный дисбаланс: Африке пока нечего импортировать в Россию. Сергей Михневич подтверждает, импорт из стран Африки в разы уступает российскому экспорту.

«Соответственно, важно повысить заинтересованность африканских партнеров в сотрудничестве», – говорит он.

Баланс для логистики – это очень важно, соглашается Л. Кузнецова. «Будем работать над балансом грузопотоков – это задача номер один. Чтобы расширить географию взаимодействия, мы сейчас работаем над концепцией фидерных заходов в ряд африканских портов с консолидацией как российского экспорта, так и африканского импорта в ХАБах Африки, чтобы подтянуть грузопотоки к магистральным сервисам, которые уже функционируют между Китаем, Индией и российским портом в Петербурге», – объясняет Л. Кузнецова.

Правда, пока месторасположение ХАБа в Африке не определено. Андрей Миронов, глава представительства Российского экспортного центра в Санкт-Петербурге, согласен, что российско-африканские проекты переживают бум. Африканские бизнесмены проявляют «неподдельный интерес к российским компаниям-экспортерам». Но африканским партнерам далеко не всегда понятно, как действовать, кому верить и куда адресовать свои вопросы, добавляет директор компании DDF Фредерик Амунга. Лариса Кузнецова парирует, FESCO готова взять на себя все вопросы, касающиеся организации, в том числе и агрологистики. Это направление она называет новым трендом, который сейчас активно развивается.

«Мы готовы возить и контейнеры, и насыпные грузы, и наливные грузы в Африку. Мы общаемся с российскими экспортерами, и важно, что мы готовы обеспечить полный цикл логистической услуги. В том числе перевозка грузов, которым требуется особый температурный режим. В их числе – фрукты и овощи из Африки», – заключает Л. Кузнецова.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions