• Ставка на полувагон
    2000
    11 %
    руб./сут.
    Декабрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 70.04 -0.08 EUR ЦБ РФ 76.96 0.73
    BTC 23558.64 usd BTC 1622954.71 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.06.2022 18:00:00
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

МТК Север – Юг: Иран намерен стать хабом для российского импорта

Бизнесмены из Ирана все чаще выходят на встречи с российскими перевозчиками. Накануне о необходимости скорейшей достройки МТК Север – Юг накануне заявил чрезвычайный и полномочный посол Ирана в России Казем Джалали. До сих пор участок Решт – Астара не имеет железнодорожного сообщения, Иран предлагает достроить его совместно с РЖД. Если это сделать в ближайшее время, то МТК заработает в полную силу.
МТК Север – Юг: Иран намерен стать хабом для российского импорта
Транспортный коридор пунктирной линией

МТК Север – Юг – это три основных маршрута, которые завязаны на Каспийском море.

Транскаспийский маршрут предусматривает проход грузов через порты Астрахани и Махачкалы, Западный маршрут – транспортировка по Азербайджану до пограничной станции Астара; Восточный – прямое железнодорожное сообщение с выходом на железнодорожную сеть Ирана по действующему пограничному переходу Теджен – Серахс. Однако она прерывается, констатирует посол Ирана в России Казем Джалали. На участке между Рештом и Астарой грузы перегружают с железнодорожной сети и везут автомобильным транспортом. Чтобы этого не случилось, Север – Юг должен стать маршрутом для перевозки грузов из Индии, Юго-Восточной Азии, Африки и стран Ближнего Востока в Европу и обратно, минуя Суэцкий канал, но этот небольшой участок мешает бесперебойности движения, признаются эксперты.

Можно было бы направить грузы по другой ветке, более того, Армения в 2021 году заявляла о планах по завершению строительства двух участков МТК Север – Юг  (Талин – Ланджик и Ланджик – Гюмри) общей протяженностью 41,7 км. Однако сделать это невозможно – в июне текущего года Ереван заявил, что проект выполнен только на 6%, говорит генеральный директор АО «Трансэнерком» Олег Шевцов.

«Причина – нехватка финансирования. Сейчас работы на участках ведутся, а также объявлен конкурс на поиск подрядчиков для ремонта отрезка Каджаран – Агарак», – добавляет он.

Усилить маршрут намерены также строительством дополнительных станций на границе между Россией и Азербайджаном, также запланирована модернизация железнодорожных путей Дагестана, здесь же построят погранпереход Самур II. На эти цели необходимо 1,5 млрд руб., подчеркивает Олег Шевцов.

Иран – хаб и партнер

Однако представители Ирана настаивают: в рамках транспортного коридора Север – Юг развивать надо железнодорожное направление, которое связывает Персидский залив с Финским.

«Иран может стать очень хорошим хабом для импорта товаров через Иран в Россию. Те товары, которые мы можем сами производить, мы сами отправляли бы в Россию, и если что-то нужно, можно в других местах закупить и через Иран привезти в Россию, поэтому этот вопрос мы тоже очень серьезно прорабатываем», – говорит чрезвычайный и полномочный посол Ирана в России.

Председатель совета директоров иранской транспортно-логистической компании «Бехине Тарабар Ажур» Мустафа Акдам заявил накануне на ежегодной международной конференции «Большой порт Санкт-Петербург: проблемы и перспективы в современных условиях» заявил, что пока планы по достройке МТК Север – Юг – только планы, а реальных шагов в этом направлении нет.

«Если Россия захочет реализовать этот проект, то транспортный коридор обязательно появится», – говорит он.

Бизнесмен Ирана подчеркивает, что для российских перевозчиков Иранские железные дороги готовы предоставить и перевозочные мощности, и льготные условия по транспортировке.

«Есть собственный терминал, локомотивный парк и парк контейнеров. Везем и по железной дороге, и по морю, и по автотрассам. Работаем через оманское направление», – говорит он.

Однако, как признается Олег Шевцов, развитие МТК Север – Юг зависит от эффективности партнерства бизнеса всех государств – участников проекта. Например, решить проблему дефицита контейнеров для морских и железнодорожных перевозок поможет соглашение между РЖД и контейнерной корпорации Индии.

«Сейчас одна из крупнейших индийских верфей Mazagon Dock Shipbuilders Limited – ведущая в оборонном государственном секторе Индии – сотрудничает с российской верфью «Звезда» в строительстве новых судов. До этого индийская компания предоставила контейнерный парк и другое свое оборудование для организации и развития перевозок на международном транспортном коридоре», – добавляет он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions