+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.12.2022 16:36:18
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Логистика по новым правилам: способы доставки товаров в Россию из-за рубежа и обратно 

Введенные в 2022 году санкции затруднили, но не уничтожили грузооборот между странами ЕС, США и Россией. Людей продолжают объединять родственные связи, деловые и социальные отношения. Россияне, уехавшие за границу с целью заработка, учебы, смены места жительства или в командировку, по-прежнему нуждаются в обмене личными вещами, корреспонденцией (например, сезонной одеждой, документами для продления визы, подарками родственникам, местными товарами и др.).
Несмотря на сложную политическую обстановку, некоторые западные компании сохранили представительства в России. У российских предприятий тоже остались филиалы, партнеры, заказчики и подрядчики за границей. Обмен деловыми бумагами и грузами между юридическим лицами продолжается. Как и раньше, требуется доставка юридических и финансовых документов, товарных образцов, оборудования и прочих бизнес-грузов. Однако коммуникации на международном уровне усложнились. Западные логистические компании и международные почтовые службы перестали обслуживать Россию, воздушное сообщение между странами ограничено, авиабилеты за границу подорожали более чем на треть.

Рассмотрим, какие способы доставлять посылки, грузы и документы из Европы и США в Россию и обратно сегодня доступны организациям и обычным людям, а также достоинства и недостатки новых логистических схем.

Курьеры-фрилансеры

Россияне с двойным гражданством воспользовались ограничениями на рынке международной доставки и организовали подработку в виде частных курьерских услуг. Собирают несколько конвертов или небольших посылок в России, за определенную плату везут их в Европу, после чего одной из местных курьерских служб организовывают доставку по миру.

Главный минус этого способа – халатное отношение к таможенному законодательству. Частное лицо не обязано разбираться в таможенных правилах и тонкостях оформления грузов и может столкнуться с проблемами на границе, вплоть до конфискации посылки. Или оказаться мошенником и присвоить ценный груз. Но если решение доверить частному перевозчику электронику, материально-товарные ценности или другую важную посылку все же принято, то нелишним будет подстраховаться юридически – запросить паспортные данные курьера или организации, если транспортировка посылки оформляется на юрлицо, составить договор на такие услуги.

Небольшие компании-перевозчики

Некоторые логистические компании открыли офисы в третьих странах, например, в Объединенных Арабских Эмиратах или СНГ, где собирают посылки из Европы и США в Россию и обратно, а затем переоформляют доставку на местные службы, работающие по миру без ограничений.

Способ относительно безопасный, хотя не исключает риск нарваться на мошенников. Однако проверить юридическое лицо проще, чем частное: запросите и пробейте в открытых источниках реквизиты, посмотрите в интернете отзывы, судебные разбирательства, в которых фигурирует компания. Через сервис Whois регистраторов доменных имен уточните информацию о сайте и контакты владельца. Убедитесь, что служба действует на законных основаниях.

Усложнение логистических схем увеличило сроки доставки. Срочная доставка международных посылок в Россию и из России в 2022 году занимает 5–12 дней любым из вышеописанных способов, тогда как до 2022 года международная экспресс-доставка составляла 1–3 дня. Конечные сроки зависят от расстояния между странами и способов транспортировки. Не стоит ожидать, что посылка, к примеру, из Кемерово в Новую Зеландию долетит за пару-тройку дней, ведь грузу предстоит сложный логистический маршрут через несколько стран и пунктов приема, причем возможно разными видами транспорта.

Морские или железнодорожные грузоперевозки

Это способ для тех, кто не торопится. Сроки доставки составляют в среднем 1,5–2 месяца. Имеется и дополнительная сложность для отправителя: необходимо самостоятельно привезти груз к месту отправки, на вокзал или в порт, а затем проконтролировать в месте прибытия, чтобы посылка попала в руки получателя. Этот способ не подойдет для мелких грузов либо придется переплачивать, так как к доставке принимаются грузы весом от 50 кг и для небольшой посылки или конверта понадобится выкупать место целиком.

Попутчики

Можно поручить доставку ценного груза знакомому человеку, которому вы доверяете. Главное, чтобы груз не оказался запрещенным. Согласно восьмому пакету санкций, в 2022 году в Россию запрещено ввозить предметы роскоши стоимостью свыше €1000. Но способ перевезти дорогостоящий груз, например брендовую сумку, дорогую одежду, обувь или электронику, все-таки есть: выехать с ценным товаром в дружественную страну, например, одну из арабских стран или СНГ, а оттуда с переоформлением въезжать в Россию. Главное при провозе ценных грузов – учитывать правила таможенного законодательства третьих стран. Особенности оформления стоит выяснить заранее и при необходимости помочь попутчику, выступающему в качестве курьера, оформить груз правильно на всех этапах.

Специализированные курьерские службы

В России остались перевозчики, которые подстроились под реалии санкционного времени и готовы взять на себя доставку под ключ. Сотрудники профессиональных курьерских служб знают таможенное законодательство, санкционные ограничения и способны организовать надежную доставку разными маршрутами. У таких компаний есть филиалы за рубежом, валютные счета и профессиональные курьеры, доставляющие посылки разными способами, включая самый быстрый – авиаперевозки. Сотрудничество с официальными службами доставки оформляется по договору и страхует от утраты ценного груза, посылки или документов.

Для максимальной уверенности в поставщике услуг стоит запрашивать реквизиты, интересоваться опытом взаимодействия перевозчика с таможенными службами, особенностями доставки. Например, решает ли перевозчик проблемы на границе, помогает ли с упаковкой, маркировкой, оформлением груза в соответствии с правилами международных перевозок.

Несмотря на существующие логистические трудности, российский бизнес перестраивается, ищет новые удобные и выгодные пути и возможности для выполнения грузоперевозок. На логистическом рынке появляются альтернативы прежним способам доставки и крупным курьерским службам, покинувшим Россию. Ответственность за будущее российского экспорта и импорта частично ложится на плечи небольших курьерских служб и частных профессиональных курьеров, готовых развивать и поддерживать международные грузоперевозки. При грамотном подходе и тщательной подготовке миссия международной доставки перестает быть невыполнимой.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions