+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.12.2022 16:36:18
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Логистика по новым правилам: способы доставки товаров в Россию из-за рубежа и обратно 

Введенные в 2022 году санкции затруднили, но не уничтожили грузооборот между странами ЕС, США и Россией. Людей продолжают объединять родственные связи, деловые и социальные отношения. Россияне, уехавшие за границу с целью заработка, учебы, смены места жительства или в командировку, по-прежнему нуждаются в обмене личными вещами, корреспонденцией (например, сезонной одеждой, документами для продления визы, подарками родственникам, местными товарами и др.).
Несмотря на сложную политическую обстановку, некоторые западные компании сохранили представительства в России. У российских предприятий тоже остались филиалы, партнеры, заказчики и подрядчики за границей. Обмен деловыми бумагами и грузами между юридическим лицами продолжается. Как и раньше, требуется доставка юридических и финансовых документов, товарных образцов, оборудования и прочих бизнес-грузов. Однако коммуникации на международном уровне усложнились. Западные логистические компании и международные почтовые службы перестали обслуживать Россию, воздушное сообщение между странами ограничено, авиабилеты за границу подорожали более чем на треть.

Рассмотрим, какие способы доставлять посылки, грузы и документы из Европы и США в Россию и обратно сегодня доступны организациям и обычным людям, а также достоинства и недостатки новых логистических схем.

Курьеры-фрилансеры

Россияне с двойным гражданством воспользовались ограничениями на рынке международной доставки и организовали подработку в виде частных курьерских услуг. Собирают несколько конвертов или небольших посылок в России, за определенную плату везут их в Европу, после чего одной из местных курьерских служб организовывают доставку по миру.

Главный минус этого способа – халатное отношение к таможенному законодательству. Частное лицо не обязано разбираться в таможенных правилах и тонкостях оформления грузов и может столкнуться с проблемами на границе, вплоть до конфискации посылки. Или оказаться мошенником и присвоить ценный груз. Но если решение доверить частному перевозчику электронику, материально-товарные ценности или другую важную посылку все же принято, то нелишним будет подстраховаться юридически – запросить паспортные данные курьера или организации, если транспортировка посылки оформляется на юрлицо, составить договор на такие услуги.

Небольшие компании-перевозчики

Некоторые логистические компании открыли офисы в третьих странах, например, в Объединенных Арабских Эмиратах или СНГ, где собирают посылки из Европы и США в Россию и обратно, а затем переоформляют доставку на местные службы, работающие по миру без ограничений.

Способ относительно безопасный, хотя не исключает риск нарваться на мошенников. Однако проверить юридическое лицо проще, чем частное: запросите и пробейте в открытых источниках реквизиты, посмотрите в интернете отзывы, судебные разбирательства, в которых фигурирует компания. Через сервис Whois регистраторов доменных имен уточните информацию о сайте и контакты владельца. Убедитесь, что служба действует на законных основаниях.

Усложнение логистических схем увеличило сроки доставки. Срочная доставка международных посылок в Россию и из России в 2022 году занимает 5–12 дней любым из вышеописанных способов, тогда как до 2022 года международная экспресс-доставка составляла 1–3 дня. Конечные сроки зависят от расстояния между странами и способов транспортировки. Не стоит ожидать, что посылка, к примеру, из Кемерово в Новую Зеландию долетит за пару-тройку дней, ведь грузу предстоит сложный логистический маршрут через несколько стран и пунктов приема, причем возможно разными видами транспорта.

Морские или железнодорожные грузоперевозки

Это способ для тех, кто не торопится. Сроки доставки составляют в среднем 1,5–2 месяца. Имеется и дополнительная сложность для отправителя: необходимо самостоятельно привезти груз к месту отправки, на вокзал или в порт, а затем проконтролировать в месте прибытия, чтобы посылка попала в руки получателя. Этот способ не подойдет для мелких грузов либо придется переплачивать, так как к доставке принимаются грузы весом от 50 кг и для небольшой посылки или конверта понадобится выкупать место целиком.

Попутчики

Можно поручить доставку ценного груза знакомому человеку, которому вы доверяете. Главное, чтобы груз не оказался запрещенным. Согласно восьмому пакету санкций, в 2022 году в Россию запрещено ввозить предметы роскоши стоимостью свыше €1000. Но способ перевезти дорогостоящий груз, например брендовую сумку, дорогую одежду, обувь или электронику, все-таки есть: выехать с ценным товаром в дружественную страну, например, одну из арабских стран или СНГ, а оттуда с переоформлением въезжать в Россию. Главное при провозе ценных грузов – учитывать правила таможенного законодательства третьих стран. Особенности оформления стоит выяснить заранее и при необходимости помочь попутчику, выступающему в качестве курьера, оформить груз правильно на всех этапах.

Специализированные курьерские службы

В России остались перевозчики, которые подстроились под реалии санкционного времени и готовы взять на себя доставку под ключ. Сотрудники профессиональных курьерских служб знают таможенное законодательство, санкционные ограничения и способны организовать надежную доставку разными маршрутами. У таких компаний есть филиалы за рубежом, валютные счета и профессиональные курьеры, доставляющие посылки разными способами, включая самый быстрый – авиаперевозки. Сотрудничество с официальными службами доставки оформляется по договору и страхует от утраты ценного груза, посылки или документов.

Для максимальной уверенности в поставщике услуг стоит запрашивать реквизиты, интересоваться опытом взаимодействия перевозчика с таможенными службами, особенностями доставки. Например, решает ли перевозчик проблемы на границе, помогает ли с упаковкой, маркировкой, оформлением груза в соответствии с правилами международных перевозок.

Несмотря на существующие логистические трудности, российский бизнес перестраивается, ищет новые удобные и выгодные пути и возможности для выполнения грузоперевозок. На логистическом рынке появляются альтернативы прежним способам доставки и крупным курьерским службам, покинувшим Россию. Ответственность за будущее российского экспорта и импорта частично ложится на плечи небольших курьерских служб и частных профессиональных курьеров, готовых развивать и поддерживать международные грузоперевозки. При грамотном подходе и тщательной подготовке миссия международной доставки перестает быть невыполнимой.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions