+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.01.2023 15:31:39
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Котировки угля в Европе выросли до $170 за тонну на фоне роста цен на газ и высоких запасов на складах

Цены на энергетический уголь в Европе на прошедшей неделе поднялись выше $170 за тонну. Поддержку котировкам оказало похолодание, вследствие которого цены на газ отскочили от локальных минимумов более чем на 10%, сообщают эксперты Современного аналитического агентства (CAA) в еженедельном обзоре мирового рынка угля. При этом они отмечают, что это укрепление котировок, скорее всего, носит краткосрочный характер, поскольку остаются в силе такие факторы, как температуры выше сезонных норм, а также высокие складские запасы угля и газа, находящиеся на исторических максимумах для этого времени года.
В Китае цены на уголь калорийностью 5500 ккал/кг в порту Циньхуандао остались на прошлой неделе практически без изменений, укрепившись на $1, до $180 за тонну. На внутреннем рынке КНР рост цен на уголь замедлился в преддверии празднования китайского Нового года и благодаря увеличению внутренней добычи.

По итогам 2022-го совокупная добыча угля в КНР составила 4,49 млрд т (+0,4 млрд т, или +9% к 2021 г.). Таким образом, фактический показатель на 33% превысил планы властей (0,4 млрд т против 0,3 млрд т), в связи с чем запасы на складах энергетических компаний оказались на рекордном уровне.

Вслед за европейскими индексами и вследствие отсутствия улучшений с вывозом угля к экспортным терминалам ЮАР котировки южноафриканского угля выросли выше $165 за тонну. Кроме того, поддержку ценам оказало увеличение интереса со стороны индийских производителей губчатого железа.

«Железнодорожный оператор Transnet сообщил о том, что соглашение с China Railway Rolling Stock Corp. о поставке запчастей и локомотивов, достигнутое в августе 2022-го, зашло в тупик, поскольку китайская сторона отказывается от сотрудничества. В связи с этим Transnet будет искать альтернативного поставщика. Однако сохраняющаяся нехватка локомотивной тяги напрямую влияет на показатели погрузки на трех железнодорожных линиях: North Corridor, Northeast Corridor и Cape Corridor», – говорится в обзоре.

Индекс индонезийского угля остался без изменений на уровне $144 за тонну, в то время как цена низкокалорийного материала снизилась до $84 за тонну ввиду сокращения спроса со стороны КНР в преддверии начала празднования китайского Нового года. Другие потребители также заняли выжидательную позицию в ожидании дальнейшего снижения цен на фоне нисходящего тренда и прогнозируемой рецессии в мировой экономике.

Цены высококалорийного австралийского угля 6000 упали ниже $355 за тонну на фоне высоких запасов энергетического угля на складах в странах АТР и наступления продолжительных выходных дней в КНР. Индийские покупатели переключились на потребление угля, находящегося в портах Индии, на складах которых объемы материала увеличились за неделю до 14,13 млн т (+8%).

Эксперты напоминают, что 17 января между Квинслендом и терминалами Abbot Point, Dalrymple Bay и Hay Point возобновилось движение составов с углем, хотя и с некоторыми скоростными ограничениями. 14 января движение было остановлено в результате ливня, который пришел вместе с тропическим циклоном «Элли» и негативно отразился на судопогрузочных операциях.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions