+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.10.2022 15:59:03
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

АСМАП: автоперевозчики от внедрения модели перецепки/перегрузки или выиграют, или не проиграют

Пока прайс-листа на перегрузку и перецепку на российских складах временного хранения нет. Но, как рассказал РЖД-Партнеру заместитель руководителя филиала АСМАП по Северо-Западному федеральному округу Илья Черняков, в ближайшее время он появится.

Цены на транспортные услуги из-за ввода процедуры если и вырастут, то незначительно, а вот доходы автоперевозчиков наконец появятся. Перевозчики по крайней мере смотрят в будущее с оптимизмом, безапелляционно заявляет заместитель руководителя филиала АСМАП по Северо-Западному федеральному округу Илья Черняков. Да и инфраструктура к новой модели работы готова, и уже давно.

«Новая модель работает уже. Не везде, конечно, но на Выборгской таможне уже работает, как и на Псковской», – перечисляет он

Однако обязательной процедура перецепки/перегрузки станет только в будущий понедельник, 10 октября в законную силу вступает постановление правительства РФ № 1728 от 30 сентября 2022 года.

«На Выборгской таможне работает только перецепка. То есть полуприцепы перецепляются – и все, груз едет дальше. Процедура со всем таможенным оформлением занимает максимум часа три», – говорит И. Черняков.

Подсчитано, что время перецепки не превысит 30 минут, а перегруза – 2 часов. Однако таможенный досмотр процедуру осложняет, и эксперт не готов сказать, как много времени в этом случае груз проведет на нейтральной территории. Перегрузка 14 т груза в палетах занимает минут 30, а если груз не в палетах, то «все сложно».

«Есть множество факторов, которые осложняют расчет времени на процедуру перегрузки/перецепки», – продолжает И. Черняков.

У российских автоперевозчиков работы прибавится, добавляет он. По данным на конец 2021 года, в России числилось более 3 тыс. предприятий, оказывающих услуги по международным автомобильным перевозкам в западном направлении. Из Европы на Северо-Запад грузы везли 45 тыс. большегрузов. Теперь же, с будущего понедельника, грузы из стран Евросоюза, Великобритании, Норвегии и Украины по России транспортировать будут только участники российского рынка автоперевозок.

«Мы полгода работали, чтобы в России были введен механизм перегрузки и перецепки. Но противником процедуры выступил Минсельхоз, Минпромторг. Есть перечень исключений, который по-прежнему разрешает иностранцам перевозить груз вглубь России. Мы продолжим борьбу и будем добиваться сокращения исключений», – говорит И. Черняков.

Иностранному грузовому автотранспорту по территории России разрешено перевозить грузы до конечного пункта назначения, если потребительские свойства перевозимого товара могут быть утрачены или ухудшены в случае перегрузки или перецепки полуприцепа, а также товары, перевозка которых с применением перегрузки или перецепки технически невозможна. В частности, это касается скоропортящихся товаров, продукции фармацевтической, медицинской промышленности и ряда других, но АСМАП намерен сократить перечень.

«Надо начать. Есть мнение, что отрасль не справится, но надо только начать. И мы докажем нашим противникам наши возможности. Но я считаю, что из-за того, что перечень исключений такой большой, под работу российских перевозчиков попадут небольшие объемы грузов», – резюмирует И. Черняков.

АСМАП сформировал список из 14 площадок складов временного хранения. Они, по словам ассоциации, обладают всеми необходимыми производственными и складскими площадями, оборудованием и персоналом для выполнения операций по перецепке и перегрузке.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions