+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.10.2022 15:59:03
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

АСМАП: автоперевозчики от внедрения модели перецепки/перегрузки или выиграют, или не проиграют

Пока прайс-листа на перегрузку и перецепку на российских складах временного хранения нет. Но, как рассказал РЖД-Партнеру заместитель руководителя филиала АСМАП по Северо-Западному федеральному округу Илья Черняков, в ближайшее время он появится.

Цены на транспортные услуги из-за ввода процедуры если и вырастут, то незначительно, а вот доходы автоперевозчиков наконец появятся. Перевозчики по крайней мере смотрят в будущее с оптимизмом, безапелляционно заявляет заместитель руководителя филиала АСМАП по Северо-Западному федеральному округу Илья Черняков. Да и инфраструктура к новой модели работы готова, и уже давно.

«Новая модель работает уже. Не везде, конечно, но на Выборгской таможне уже работает, как и на Псковской», – перечисляет он

Однако обязательной процедура перецепки/перегрузки станет только в будущий понедельник, 10 октября в законную силу вступает постановление правительства РФ № 1728 от 30 сентября 2022 года.

«На Выборгской таможне работает только перецепка. То есть полуприцепы перецепляются – и все, груз едет дальше. Процедура со всем таможенным оформлением занимает максимум часа три», – говорит И. Черняков.

Подсчитано, что время перецепки не превысит 30 минут, а перегруза – 2 часов. Однако таможенный досмотр процедуру осложняет, и эксперт не готов сказать, как много времени в этом случае груз проведет на нейтральной территории. Перегрузка 14 т груза в палетах занимает минут 30, а если груз не в палетах, то «все сложно».

«Есть множество факторов, которые осложняют расчет времени на процедуру перегрузки/перецепки», – продолжает И. Черняков.

У российских автоперевозчиков работы прибавится, добавляет он. По данным на конец 2021 года, в России числилось более 3 тыс. предприятий, оказывающих услуги по международным автомобильным перевозкам в западном направлении. Из Европы на Северо-Запад грузы везли 45 тыс. большегрузов. Теперь же, с будущего понедельника, грузы из стран Евросоюза, Великобритании, Норвегии и Украины по России транспортировать будут только участники российского рынка автоперевозок.

«Мы полгода работали, чтобы в России были введен механизм перегрузки и перецепки. Но противником процедуры выступил Минсельхоз, Минпромторг. Есть перечень исключений, который по-прежнему разрешает иностранцам перевозить груз вглубь России. Мы продолжим борьбу и будем добиваться сокращения исключений», – говорит И. Черняков.

Иностранному грузовому автотранспорту по территории России разрешено перевозить грузы до конечного пункта назначения, если потребительские свойства перевозимого товара могут быть утрачены или ухудшены в случае перегрузки или перецепки полуприцепа, а также товары, перевозка которых с применением перегрузки или перецепки технически невозможна. В частности, это касается скоропортящихся товаров, продукции фармацевтической, медицинской промышленности и ряда других, но АСМАП намерен сократить перечень.

«Надо начать. Есть мнение, что отрасль не справится, но надо только начать. И мы докажем нашим противникам наши возможности. Но я считаю, что из-за того, что перечень исключений такой большой, под работу российских перевозчиков попадут небольшие объемы грузов», – резюмирует И. Черняков.

АСМАП сформировал список из 14 площадок складов временного хранения. Они, по словам ассоциации, обладают всеми необходимыми производственными и складскими площадями, оборудованием и персоналом для выполнения операций по перецепке и перегрузке.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions