+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.07.2023 16:24:30
Куда поехать
РЖД-Партнер

Экскурсии на батискафах в России: как страхуют туристов

В июне в Атлантическом океане группа из пяти миллиардеров погибла при крушении батискафа «Титан» компании-разработчика OceanGate. Целью экспедиции было погружение к обломкам «Титаника». В ходе расследования становятся известны новые факты о конструкции батискафа и недоработках, которые стали причиной крушения. Сообщается, что первой проблемой, с которой столкнулись пассажиры «Титана», – это работа двигателей, один из которых оказался неправильно установлен. Напомним, что эта экспедиция для каждого из пассажиров стоила 250 тыс. долларов. Как с подобными туристическими маршрутами обстоят дела в России, как они регулируются на юридическом уровне и есть ли вообще подобная практика? Эксперты в сфере юриспруденции и страхования рассказали редакции РЖД-Партнер о подробностях контролирования подобных морских экспедиций, а также о том, кто будет нести ответственность в случае внештатных ситуаций.
По мнению юриста и руководителя юридической группы Александра Бударагина, в настоящее время нельзя поставить на учет (в ГИМС) самодельные маломерные суда любого типа и материалов. С 2012 года начал действовать Технический регламент Таможенного союза. В частности, его раздел "О безопасности маломерных судов". По современным требованиям, изготовитель судна должен иметь лицензию и официально оформленную техническую документацию.

«Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» от 07.03.2001 г. № 24-ФЗ (ред. от 28.02.2023 г.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2023 г.).
Статья 16. Государственная регистрация судна и прав на него, учет плавучих объектов (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 г. № 367-ФЗ).

Также А. Бударагин говорит о том, что любое судно подлежит государственной регистрации в одном из указанных в настоящем пункте реестров судов Российской Федерации (далее также реестры судов):
  • Государственном судовом реестре;
  • реестре маломерных судов;
  • реестре арендованных иностранных судов;
  • Российском международном реестре судов;
  • реестре строящихся судов.
О том, как происходит страхование батискафов и туристических подводных лодок, рассказала Оксана Васильева, к. ю. н., доцент департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при правительстве Российской Федерации. По ее мнению, регулирование поездок на батискафе и их страхование могут различаться в разных странах и в зависимости от конкретных условий и целей таких поездок. Вот некоторые общие аспекты:

1. Сертификация и лицензирование: Операторы батискафов должны соответствовать определенным стандартам и требованиям, установленным компетентными органами. Это может включать требования к оборудованию, квалификации персонала, прохождение инспекций и получение лицензий.
2. Безопасность: Все батискафы должны быть спроектированы и построены с учетом безопасности пассажиров. Важно, чтобы были установлены системы безопасности, такие как аварийный выход, системы пожаротушения, системы подачи кислорода и другие меры, обеспечивающие безопасность в случае аварийных ситуаций.
3. Работники: Персонал, работающий на батискафе, должен иметь соответствующую квалификацию и тренировку. Это может включать обучение по безопасности, оказанию первой помощи, знание процедур эвакуации и других необходимых навыков.
4. Страхование: Операторы батискафов обычно обязаны иметь страховку от несчастных случаев и ответственности по отношению к пассажирам. Это гарантирует, что в случае происшествия или ущерба пассажиры будут защищены и им будут предоставлены необходимые компенсации и помощь.

«Строительство батискафа и продажа билетов на него в общем случае не являются преступлением по уголовному кодексу России. Однако существуют законы и требования, связанные с безопасностью, лицензированием и регулированием таких видов деятельности. Для проведения коммерческих морских экскурсий на батискафе может потребоваться специальная лицензия или разрешение от соответствующих органов власти», – добавила эксперт.

На данный момент в России коммерческие морские экскурсии на батискафе не распространены широко. Однако некоторые компании могут предлагать организованные прогулки на подводных аппаратах или подводных лодках с целью рассматривания подводного мира и достопримечательностей.

«В случае крушения судна ответственность по обязательствам, возникшим в результате затопления судна, его обломков, оборудования, грузов и других находившихся на судне предметов, в соответствии со статьей 121 настоящего Кодекса несет владелец затонувшего судна», – говорит А. Бударагин.

О страховании жизни редакции рассказал страховой брокер Ярослав Королев, с его слов, размер страхового покрытия зависит от желания эксплуатанта судна, как правило, сумма составляет не более 300 тыс. руб. в случае летального исхода, но чаще всего выплата достигает около 100 тыс. руб.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions