+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.06.2021 12:06:27
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

РЖД стоит задуматься о переработке отходов

При национальной цели России по сокращению выбросов в рамках Парижского соглашения на 30% от уровня 1990 года к 2030-му ОАО «РЖД» уже по итогам 2020 года обеспечило снижение своих суммарных выбросов до 49% от эмиссии 1990 года. Объем парниковых газов, который попадает в атмосферу из-за железнодорожной деятельности в России, составляет всего около 1% из общего количества выбросов. О том, на что еще стоит обратить внимание отечественным железнодорожникам, чтобы закрепить этот успех, мы поговорили с Натальей Соколовой, экологом и председателем правления АНО «Равноправие», членом правительственной подкомиссии по обеспечению химической безопасности.
РЖД стоит задуматься о переработке отходов
– Наталья, каких успехов удалось добиться российским железнодорожникам в плане разработки и внедрения энергоэффективных, «чистых» поездов?

 – Успехи ОАО «РЖД» во внедрении зеленых технологий видны в принимаемых и реализуемых экологических концепциях корпорации. Так, по предыдущей концепции, рассчитанной до 2020 года, реконструирована 1 свалка до уровня полигона на ст. Орск, возведено 2 комплекса тепличного обезвреживания отходов и 2 установки по утилизации резинотехнических изделий, установлены 4 комплекса по переработке железобетонных шпал.

Важно также отметить, что ОАО «РЖД» – первая отечественная компания, которая смогла разместить зеленые бессрочные облигации для получения финансирования на обновление подвижного состава. И она получила подтверждение о соответствии российским и международным стандартам зеленого финансирования. Несмотря на то, что бессрочные облигации – сложный финансовый инструмент, спрос на продукт ОАО «РЖД» был огромен. Это подтверждает, что инвесторы видят потенциал холдинга и его готовность развиваться по новым экологичным правилам.

 – Как, на Ваш взгляд, будут развиваться зеленые технологии в железнодорожной отрасли во время экономического спада? Стоит ли ожидать заморозки действующих проектов?

 – Ждать заморозки действующих проектов не стоит. Хотя бы потому, что экологизация промышленности и переход на зеленые технологии – одна из приоритетных задач на сегодня. Об этом в апреле напомнил президент России Владимир Путин в ходе послания Федеральному собранию. По мнению главы государства, решение климатических проблем должно стать стимулом для комплексной модернизации всех отраслей экономики. В связи с этим он заявил о поддержке проектов бизнеса по экологической модернизации предприятий и курсе на экономику замкнутого цикла.

 – Какие из зеленых технологий имеют наибольшие перспективы по внедрению и эксплуатации на железной дороге?

 – Наибольшие перспективы по внедрению и эксплуатации на железной дороге имеют новые подходы в обращении с отходами и внедрение принципов цикличной экономики. В их числе – рециклинг шпал, отработанного масла, лома и черных и цветных металлов, который позволит ОАО «РЖД» получать прибыль с продуктов переработки и снизить негативное влияние на окружающую среду.

Например, основная часть отработанных деревянных шпал – около 150 тыс. т в год – в настоящее время сжигается. Это экономически невыгодно, ведь и сам процесс сжигания затратен, и невозможно получить вторичные материальные ресурсы. Кроме того, при возникновении нештатных ситуаций есть высокий риск загрязнения воздуха. Если же обрабатывать шпалы методом пиролиза (разложения материала при высоких температурах и полном отсутствии поступающего извне кислорода), то удастся получить 400 кг топлива и 250 кг древесного угля. Также одним из вариантов переработки шпал может стать энергетическая утилизация, при которой возможно получение электроэнергии.

Кроме того, ОАО «РЖД» образует около 1600 т отработанного масла в год. При регенерации отработанных масел, то есть их очистке, сепарации и фильтрации, в итоге можно получить около 1500 т базовых масел в год.

Холдинг также в год образует около 800 тыс. т лома, отходов черных и цветных металлов, в том числе загрязненных нефтепродуктами. В основном эти отходы продаются. Получать больше прибыли с их продажи будет возможно, если отладить очистку этих отходов от загрязняющих веществ, сортировку и прессовку.

Беседовала Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions