+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.11.2020 17:11:44
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Логистические компании готовы обеспечить работу ритейла во вторую волну пандемии

Об изменении трендов в онлайн- и офлайн-ритейле в стране и отдельно в Сибири и готовности логистических компаний к работе во время нового обострения пандемии коронавируса мы разговариваем с Артемом Хомышиным, руководителем направления регионального развития бизнеса компании FM Logistic.
Логистические компании готовы обеспечить работу ритейла во вторую волну пандемии
– Артем Константинович, все помнят, что весной, в начале пандемии, с полок магазинов частично исчезали некоторые товары повышенного спроса. Не повторится ли такая ситуация при второй волне?

– Скорее всего, нет. Традиционный ритейл извлек уроки из весеннего периода пандемии и смог обеспечить наполненность полок в пиковые периоды. Рынок логистики также готов к новому вызову. В первую волну мы оказали стопроцентную поддержку всех наших клиентов, не останавливая работу ни на одном объекте нашей компании, что позволило обеспечить доставку на полки супермаркетов всего необходимого точно в срок. Возможная вторая волна должна будет пройти по уже понятному сценарию и с меньшими сложностями для бизнеса.

– Что можно сказать о развитии рынка онлайн-торговли в этом году? Можно ли говорить, что торговля уходит в онлайн?

– Мы сейчас сосредоточены на развитии своего бизнеса в Сибири, поэтому я отвечу на примере этой части страны. Емкость розничного рынка в Сибири снижается. Сокращение торговых точек в основном заметно в сегментах малого и среднего бизнеса, именно эти сектора наиболее чувствительны к снижению количества покупателей и влиянию роста доли фиксированных издержек для бизнеса на падающем объеме.

Показатели оборота традиционного ритейла за первые 6 месяцев 2020 года оказались на 5% ниже, чем в том же полугодии 2019-го. При этом в сегменте e-commerce зафиксирован рост ассортимента, приобретаемого онлайн, и плавный рост объемов продаж, однако пока преждевременно говорить о выходе на объемы, близкие к московским.
Гипермаркеты продолжат терять свою долю продаж, а магазины формата «у дома», в свою очередь, будут еще активнее набирать популярность и увеличивать свою долю на рынке. В крупных городах онлайн-ритейл будет усиливать свои позиции, однако офлайн-каналы продаж пока сохранят свое лидерство.

– Несколько слов о тенденциях этого года, наиболее чувствительных для ритейла.

– В Сибири, как и по всей стране, наметился тренд к сокращению количества посещений торговых центров и увеличению среднего чека покупки. Причина в том, что покупатели, желая снизить риск заражения коронавирусом, посещают ТЦ реже, но при этом приобретают тот же объем товаров, что и раньше.

Наиболее заметное падение посещаемости наблюдается в сегментах DIY, электроники, а также непродовольственных товаров повседневного спроса. Магазины, специализирующиеся на реализации продуктов питания и товаров первой необходимости, меньше остальных ощутили на себе этот спад.

– Какие прогнозы на ближайшую зиму?

– Говоря о прогнозах, стоит отметить, что уменьшение числа посещений торговых центров и растущий средний чек – это тренд, который сохранится не только в Сибири, но и во всей России.

Беседовал Лев Шапиро
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions