+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.11.2020 17:11:44
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Логистические компании готовы обеспечить работу ритейла во вторую волну пандемии

Об изменении трендов в онлайн- и офлайн-ритейле в стране и отдельно в Сибири и готовности логистических компаний к работе во время нового обострения пандемии коронавируса мы разговариваем с Артемом Хомышиным, руководителем направления регионального развития бизнеса компании FM Logistic.
Логистические компании готовы обеспечить работу ритейла во вторую волну пандемии
– Артем Константинович, все помнят, что весной, в начале пандемии, с полок магазинов частично исчезали некоторые товары повышенного спроса. Не повторится ли такая ситуация при второй волне?

– Скорее всего, нет. Традиционный ритейл извлек уроки из весеннего периода пандемии и смог обеспечить наполненность полок в пиковые периоды. Рынок логистики также готов к новому вызову. В первую волну мы оказали стопроцентную поддержку всех наших клиентов, не останавливая работу ни на одном объекте нашей компании, что позволило обеспечить доставку на полки супермаркетов всего необходимого точно в срок. Возможная вторая волна должна будет пройти по уже понятному сценарию и с меньшими сложностями для бизнеса.

– Что можно сказать о развитии рынка онлайн-торговли в этом году? Можно ли говорить, что торговля уходит в онлайн?

– Мы сейчас сосредоточены на развитии своего бизнеса в Сибири, поэтому я отвечу на примере этой части страны. Емкость розничного рынка в Сибири снижается. Сокращение торговых точек в основном заметно в сегментах малого и среднего бизнеса, именно эти сектора наиболее чувствительны к снижению количества покупателей и влиянию роста доли фиксированных издержек для бизнеса на падающем объеме.

Показатели оборота традиционного ритейла за первые 6 месяцев 2020 года оказались на 5% ниже, чем в том же полугодии 2019-го. При этом в сегменте e-commerce зафиксирован рост ассортимента, приобретаемого онлайн, и плавный рост объемов продаж, однако пока преждевременно говорить о выходе на объемы, близкие к московским.
Гипермаркеты продолжат терять свою долю продаж, а магазины формата «у дома», в свою очередь, будут еще активнее набирать популярность и увеличивать свою долю на рынке. В крупных городах онлайн-ритейл будет усиливать свои позиции, однако офлайн-каналы продаж пока сохранят свое лидерство.

– Несколько слов о тенденциях этого года, наиболее чувствительных для ритейла.

– В Сибири, как и по всей стране, наметился тренд к сокращению количества посещений торговых центров и увеличению среднего чека покупки. Причина в том, что покупатели, желая снизить риск заражения коронавирусом, посещают ТЦ реже, но при этом приобретают тот же объем товаров, что и раньше.

Наиболее заметное падение посещаемости наблюдается в сегментах DIY, электроники, а также непродовольственных товаров повседневного спроса. Магазины, специализирующиеся на реализации продуктов питания и товаров первой необходимости, меньше остальных ощутили на себе этот спад.

– Какие прогнозы на ближайшую зиму?

– Говоря о прогнозах, стоит отметить, что уменьшение числа посещений торговых центров и растущий средний чек – это тренд, который сохранится не только в Сибири, но и во всей России.

Беседовал Лев Шапиро
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions