+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.07.2020 13:56:14
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Новые грани вопроса о контейнерах в полувагонах

Разрешение перевозить контейнеры в полувагонах должно стимулировать развитие контейнерных перевозок, указывается в письме РСПП первому заместителю председателя правительства России Андрею Белоусову.

Как следует из текста документа, оно написано 14 июля 2020 года в продолжение дискуссии относительно отмены моратория на перевозку контейнеров в полувагонах. В нем отмечается, что решение вернуть грузовладельцам право самостоятельно выбирать вид подвижного состава (полувагон) для перевозки контейнеров во внутреннем сообщении является экономически обоснованным и принципиально важным шагом, эффективно меняющим качество железнодорожных грузоперевозок, так как данный шаг способствует оживлению российской экономики и привлечению дополнительного объема контейнеризированных грузов различной номенклатуры. Тем самым ожидается увеличение погрузки на сети РЖД. Кроме того, данное решение повышает провозную и пропускную способность Восточного полигона.

Новые аргументы

Ранее РСПП уже обращался к А. Белоусову с просьбой, по сути, пролонгировать ранее действовавшие местные технические условия (МТУ) размещения и крепления грузов в контейнерах в полувагонах, которые перестали действовать в 2014 году. Об этом также ряд железнодорожных операторов на ту же тему написали письмо генеральному директору – председателю правления ОАО «РЖД» Олегу Белозерову. Однако после этого появилось письмо от имени ряда других компаний с возражениями на данную тему. Нюансы данной дискуссии были освещены на нашем сайте.

В письме РСПП от 14 июля приводятся аргументы против тех доводов, которые были приведены противниками данного решения. В частности, о том, что это не приведет к притоку дополнительного объема грузов на сеть, поскольку противники перевозок контейнеров в полувагонах говорили только о негативных последствиях перетока контейнеров с рынка оперирования фитинговыми платформами на рынок полувагонов и не учитывали при этом перевозки другими видами транспорта. Между тем благодаря использованию полувагонов ожидается переключение части автотранспортных потоков на сеть РЖД.

Споры не утихают

Таким образом, дискуссия на данную тему продолжается. И целый ряд факторов, касающихся перевозок контейнеров в полувагонах, противниками и сторонниками таких доставок трактуется неодинаково. Это указывает на то, что необходимо детально разбираться в нюансах.

Собственно, об этом же говорят и эксперты. О том, что технология перевозки контейнеров в полувагонах требует изучения, сообщил и заместитель генерального директора ОАО «РЖД», начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило. Такие перевозки ранее осуществлялись на сети РЖД. А сейчас они допустимы на железных дорогах 24 государств.

Возможно, что это не самое технологически взвешенное решение. Однако речь и не идет о каком-то искусственном вмешательстве в рынок оперирования для его передела. Речь о праве клиентов выбирать наиболее приемлемый для них вид подвижного состава и о том, насколько такой выбор соответствует требованиям обеспечения безопасности на сети РЖД. Эти вопросы целесообразно публично обсуждать. И соответственно – принимать технологически обоснованный вариант действий.

Возможные перспективы

Вполне возможно, что в итоге будут найдены компромиссы. Например, опросы грузовладельцев, которые проводит журнал РЖД-Партнер в рамках Индекса качества услуг на железнодорожном транспорте, показывают, что меткомбинаты отмечают рост спроса на отправку черных металлов в контейнерах.

Клиенты заинтересованы в отправках своей продукции в контейнерах, но в некоторых случаях не могут этого сделать. На согласование с открытием станций по соответствующему параграфу уходит от полугода до 1 года (до выпуска телеграммы).

Документы ходят по кругу: регион (железная дорога) – ОАО «РЖД» – Росжелдор – региональное управление Росжелдора и обратно. Из-за волокиты клиенты не могут отправлять в контейнерах больше, чем могли бы. В данном случае разрешение грузить их в полувагоны способно упростить и ускорить решение данного вопроса.

Внести поправки в оборот полувагонов на некоторых станциях проще, чем выделять специальные пути под подачу фитинговых платформ. Причем не исключено, что в некоторых направлениях последние их владельцы будут подсылать свой подвижной состав крайне неохотно или по высокой цене, чего нельзя сказать о владельцах полувагонов.

Инструменты, заложенные в МТУ, достаточно гибкие и позволяют как раз принимать такие решения, которые способны удовлетворить самых разных участников процесса грузоперевозок. Вопрос в том, как эффективнее использовать данный механизм.


Детально вопросы планируется обсудить в рамках дискуссионного клуба «Открытый разговор» «Контейнеры в полувагонах: разрешить нельзя запретить?», который состоится 28 июля 2020 года. Мероприятие пройдет в онлайн-формате.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions