+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.07.2020 13:56:14
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Новые грани вопроса о контейнерах в полувагонах

Разрешение перевозить контейнеры в полувагонах должно стимулировать развитие контейнерных перевозок, указывается в письме РСПП первому заместителю председателя правительства России Андрею Белоусову.

Как следует из текста документа, оно написано 14 июля 2020 года в продолжение дискуссии относительно отмены моратория на перевозку контейнеров в полувагонах. В нем отмечается, что решение вернуть грузовладельцам право самостоятельно выбирать вид подвижного состава (полувагон) для перевозки контейнеров во внутреннем сообщении является экономически обоснованным и принципиально важным шагом, эффективно меняющим качество железнодорожных грузоперевозок, так как данный шаг способствует оживлению российской экономики и привлечению дополнительного объема контейнеризированных грузов различной номенклатуры. Тем самым ожидается увеличение погрузки на сети РЖД. Кроме того, данное решение повышает провозную и пропускную способность Восточного полигона.

Новые аргументы

Ранее РСПП уже обращался к А. Белоусову с просьбой, по сути, пролонгировать ранее действовавшие местные технические условия (МТУ) размещения и крепления грузов в контейнерах в полувагонах, которые перестали действовать в 2014 году. Об этом также ряд железнодорожных операторов на ту же тему написали письмо генеральному директору – председателю правления ОАО «РЖД» Олегу Белозерову. Однако после этого появилось письмо от имени ряда других компаний с возражениями на данную тему. Нюансы данной дискуссии были освещены на нашем сайте.

В письме РСПП от 14 июля приводятся аргументы против тех доводов, которые были приведены противниками данного решения. В частности, о том, что это не приведет к притоку дополнительного объема грузов на сеть, поскольку противники перевозок контейнеров в полувагонах говорили только о негативных последствиях перетока контейнеров с рынка оперирования фитинговыми платформами на рынок полувагонов и не учитывали при этом перевозки другими видами транспорта. Между тем благодаря использованию полувагонов ожидается переключение части автотранспортных потоков на сеть РЖД.

Споры не утихают

Таким образом, дискуссия на данную тему продолжается. И целый ряд факторов, касающихся перевозок контейнеров в полувагонах, противниками и сторонниками таких доставок трактуется неодинаково. Это указывает на то, что необходимо детально разбираться в нюансах.

Собственно, об этом же говорят и эксперты. О том, что технология перевозки контейнеров в полувагонах требует изучения, сообщил и заместитель генерального директора ОАО «РЖД», начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило. Такие перевозки ранее осуществлялись на сети РЖД. А сейчас они допустимы на железных дорогах 24 государств.

Возможно, что это не самое технологически взвешенное решение. Однако речь и не идет о каком-то искусственном вмешательстве в рынок оперирования для его передела. Речь о праве клиентов выбирать наиболее приемлемый для них вид подвижного состава и о том, насколько такой выбор соответствует требованиям обеспечения безопасности на сети РЖД. Эти вопросы целесообразно публично обсуждать. И соответственно – принимать технологически обоснованный вариант действий.

Возможные перспективы

Вполне возможно, что в итоге будут найдены компромиссы. Например, опросы грузовладельцев, которые проводит журнал РЖД-Партнер в рамках Индекса качества услуг на железнодорожном транспорте, показывают, что меткомбинаты отмечают рост спроса на отправку черных металлов в контейнерах.

Клиенты заинтересованы в отправках своей продукции в контейнерах, но в некоторых случаях не могут этого сделать. На согласование с открытием станций по соответствующему параграфу уходит от полугода до 1 года (до выпуска телеграммы).

Документы ходят по кругу: регион (железная дорога) – ОАО «РЖД» – Росжелдор – региональное управление Росжелдора и обратно. Из-за волокиты клиенты не могут отправлять в контейнерах больше, чем могли бы. В данном случае разрешение грузить их в полувагоны способно упростить и ускорить решение данного вопроса.

Внести поправки в оборот полувагонов на некоторых станциях проще, чем выделять специальные пути под подачу фитинговых платформ. Причем не исключено, что в некоторых направлениях последние их владельцы будут подсылать свой подвижной состав крайне неохотно или по высокой цене, чего нельзя сказать о владельцах полувагонов.

Инструменты, заложенные в МТУ, достаточно гибкие и позволяют как раз принимать такие решения, которые способны удовлетворить самых разных участников процесса грузоперевозок. Вопрос в том, как эффективнее использовать данный механизм.


Детально вопросы планируется обсудить в рамках дискуссионного клуба «Открытый разговор» «Контейнеры в полувагонах: разрешить нельзя запретить?», который состоится 28 июля 2020 года. Мероприятие пройдет в онлайн-формате.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions