«Вагонов на сети с избытком, каждый с этим борется по-своему. Мы теперь больше вагонов бракуем по коммерческим неисправностям. Раньше на многое закрывали глаза, теперь – нет. Ну а дальше договариваемся с операторами, поскольку часть парка можем взять к себе на отстой. Сегодня стало намного проще договориться», – рассказывает отправитель.
Особенный переизбыток замечается по полувагонам. Причем крупные собственники довольно быстро отреагировали на данную ситуацию, а вот малые, наоборот, все пытались сдерживать цены, говорит один из респондентов, который обычно предпочитал взаимодействовать как раз только с небольшими операторскими компаниями, указывая на их гибкость по отношению к клиенту.
«Но сейчас приходилось им даже напоминать, что цены-то на рынке уже изменились. А крупные игроки как раз ведут себя абсолютно адекватно ситуации, и в итоге в III квартале мы все договоры заключили с крупными операторскими компаниями» – рассказывает один из респондентов.
Действительно, не всегда можно точно спрогнозировать, по какой именно цене получится отправить вагоны. «Подвижной состав в избытке, но, к сожалению, это по каким-то причинам не сказывается на ценах операторских компаний», – подтвердил другой респондент.
На некоторых предприятиях, в свое время так и не дождавшись появления на сети свободного парка, переориентировали большинство отправок на автотранспорт. «Есть вагоны – и хорошо. Но больше грузим на автомобили», – сказали на комбинате.
Забитая свободными вагонами сеть также не особо радует грузовладельцев – напротив, зачастую вызывает лишние сложности. «В начале года у нас были такие ситуации, когда порожние вагоны приходилось отставлять от движения. А с нас РЖД снимали деньги, считая, что мы виноваты в этом бросании, так как сами перезаказали вагоны», – рассказал респондент. По его мнению, задача по обеспечению постоянного наличия вагонов под погрузку без избытка, но и без провала при подаче порожняка – это задача собственника вагонов и перевозчика.
Кстати, что касается специализированного парка, то здесь ситуация несколько иная, по крайней мере в сезон (летом) хопперов не было, вместо них некоторым грузовладельцам приходилось привлекать даже зерновозы. На Московской дороге отмечали нехватку крытых вагонов, некоторые модели из которых (в частности, 158-кубовые) добывались совсем уж сложно.
В сегменте перевозки лесных грузов, как сообщил его представитель, пока существует некий баланс спроса и предложения, во всяком случае разница в ценообразовании между крупными компаниями-операторами и «малышами» сравнялась.
Эти и другие актуальные аспекты, волнующие участников транспортной отрасли, будут обсуждаться на XVIII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», которая пройдет 10 декабря 2020 года в формате онлайн.
Подробнее.
Краткую версию исследования «Индекс качества» можно скачать здесь.
Полная версия исследования доступна для подписчиков журнала РЖД-Партнер.
Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом.
По результатам анкетирования проводится расчет Индекса общего уровня удовлетворенности качеством услуг на основе среднего арифметического (простого). Данным индексом обобщаются мнения респондентов по критериям, относящимся к качеству сервиса, оказываемого клиентам железнодорожного транспорта.
В исследовании принимают участие 100 респондентов. Сбор данных выполняется в форме анкетирования и интервьюирования.
В рамках проведения исследования сформирована экспертная группа, задачей которой является анализ прозвучавших мнений и наблюдаемых тенденций.
Автор: Виктория Зайцева
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.