+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.05.2024 17:27:45
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Если порожний контейнер вернуть собственнику, то экспорт в Китай по ж/д станет дешевле

Секреты рынка ВЭД, а именно как снизить цену экспорта и импорта в Китай, а также как сократить сроки доставки груза сегодня раскрыли на конференции «Железная дорога vs автотранспорт: конкуренция за грузы», которую организовал и провел РЖД-Партнер.
Если порожний контейнер вернуть собственнику, то экспорт в Китай по ж/д станет дешевле
Импорт

Везти импортный груз из Китая в Москву напрямую автотранспортом – это быстро, но дорого, об этом заявил Евгений Никифоров, председатель комитета по международной логистике Ассоциации экспортеров и импортеров, генеральный директор ООО «Политэк». Автоперевозчики перевезут груз за: минимум – $8 тыс., максимум – $12 тыс. Срок доставки – 15–20 дней.

Впрочем, и 40-футовый контейнер из Китая по железной дороге дойдет за 20–25 дней, ставка здесь несколько ниже, от $6 тыс. до $7 тыс.

Импортный груз можно доставить в Москву из Китая через дальневосточные порты, используя мультимодальные маршруты. Это – дешевле, ставка не превышает $6 тыс., а срок доставки увеличивается до максимальных 35 дней. Если вести 40-футовый контейнер с импортным грузом через порт Новороссийска, то ставка повышается до максимальных $7 тыс., а срок доставки увеличивается до максимальных 70 дней.

«Картинка» всегда пляшет, в зависимости от конъюнктуры, от наличия контейнеров», – говорит Е. Никифоров. С его слов, сейчас картина такова: Китай поднял ставки на железнодорожные перевозки, а морские линии, наоборот, снизили ставки фрахта.

«По сути, у всех ставки примерно равные, надо выбирать маршрут в зависимости от груза. Нет задачи выбирать перевозку в расчете на перевозчика. Выбирают, исходя из требований грузоотправителя», – продолжил эксперт.

Экспорт

Передача экспортного груза автотранспорту – правильное решение, если грузоотправитель намерен сократить срок доставки. Со слов Е. Никифорова, срок захода экспортного груза через пункты пропуска – максимум три дня.

«Перейти границу через один-два-три дня – это много быстрее, чем заниматься согласованием ГУ-12, выделение контейнеров, перегрузом на границе. Никто этим заниматься не будет. Да, железнодорожные тарифы ниже, но сроки решают многое», – сказал Е. Никифоров.

Но сложности все же есть – это сильные сезонные колебания ставок и очереди под праздники, продолжил эксперт. Он говорит, что даже в этом случае нет конкуренции среди разных видов транспорта. Выбор делает грузоотправитель, который, выбирая перевозчика, решает в первую очередь свою ключевую задачу, исходя из эффективности грузоперевозки и анализа текущей ситуации: есть ли затыки в порту, или он должен минимизировать срок простоя груза на погранпереходах. Маршрут должен быть эффективным для конкретного груза и конкретного участника рынка ВЭД, прокомментировал Е. Никифоров. На коротком плече, если надо просто через границу перевести, то это всегда автоперевозка.

«Но есть и плюсы – это возможность компенсировать ставку за счет возврата порожнего собственнику», – резюмировал Е. Никифоров.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions