+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.06.2021 11:18:44
Авиация / Мнения
РЖД-Партнер

Цифровизация и авиаотрасль: куда прикладывать усилия?

Как бы ни была сильна цифровизация авиаотрасли, нам еще есть куда расти. Я хочу рассмотреть три аспекта этого вида транспорта: производство, авиакомпании и пассажиров.
Цифровизация и авиаотрасль: куда прикладывать усилия?
С точки зрения производства и проектирования самолетов уже много было сделано, но мировых стандартов мы еще не достигли. У нас нет конвейерной сборки, стандартов роботизации. Хоть повсеместно и используется компьютерное проектирование, но model-based engineering и другие технологии, которые сегодня считаются основными инструментами Boeing и Airbus, нужно внедрять быстрее. И это вызов.

С точки зрения авиакомпаний в последние годы заметны кардинальные изменения. Boeing оценивает «Аэрофлот», S7, «Победу» как авиакомпании, которые, безусловно, находятся в числе мировых лидеров с точки зрения решения как внутренних, так и внешних задач. Но и в этой области много можно сделать: к примеру, сегодня многие мировые авиакомпании уже перешли на букирование.

Наконец, пассажиры. Мне кажется, в гражданской авиации мы находимся на рубеже уберизации в воздухе. «Убер» и «Тесла» изменили за 10 лет самую консервативную промышленную отрасль – автомобильную. Сегодня автомобилей нужно производить меньше, а компьютер стал важнее двигателя. При этом пассажиры и перевозчики груза получают совсем другие уровни сервиса. Аналогичные процессы нас ждут и в гражданской авиации. К примеру, после пандемии цифровая жизнь пассажира не должна прерываться на борту самолета – и уже появились решения для обеспечения работы Wi-Fi на заоблачной высоте. Помимо этого, если мы хотим снижать стоимость билета (а лоукостеры будут к этому стремиться), должны быть другие подходы к монетизации пассажира, он должен покупать больше сервисов на борту. И здесь Россия может быть одним из пионеров создания таких услуг, за которые пассажир захочет платить.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions