Такое положение дел неизбежно ведет к убыткам авиаперевозчиков. Поэтому закономерным решением стал подъем цены для компенсации издержек. Стоимость рейса лоукостером до Египта и обратно в Москву достигает 100 тыс. рублей, чего не было никогда.
Этим обусловлен рост спроса и популярности бизнес-авиации и джет-шеринга, цены которых не сильно отличаются от бизнес-класса регулярных рейсов. Сейчас, например, мы видим устойчивый спрос на Турцию и Ближний Восток в этом сегменте.
Прогнозировать какие-либо изменения в отрасли авиаперевозок сложно. Сейчас мы можем только следить за тем, как долго будут удерживаться актуальные противопандемийные меры и иметь в виду, что текущее положение дел останется таким еще какое-то время. Для возвращения к статус-кво авиаперевозчикам понадобится от полугода до года.
Думаю, что сегодня рынок готов к известным проблемам и может гибко реагировать на возникающие вызовы. Мы слышим мнение врачей-инфекционистов, что текущий штамм Омикрон, при очень высокой контагиозности вызывает более мягкое течение болезни. Тем не менее, главными методами предотвратить очередной кризис без ложного оптимизма остаются вакцинация, обязательное использование СИЗ (средств индивидуальной защиты) и гигиена.