Что касается спроса на перелеты – рейсы по-прежнему отменяются из-за остановки воздушного сообщения между некоторыми странами и регионами. Особенно сильно пандемия бьет по традиционным туристическим и бизнес направлениям. И даже после официального разрешения на выполнение рейсов, перевозчикам необходимо длительное время на восстановление сообщения, а спрос, тем не менее, есть.
Такое положение дел неизбежно ведет к убыткам авиаперевозчиков. Поэтому закономерным решением стал подъем цены для компенсации издержек. Стоимость рейса лоукостером до Египта и обратно в Москву достигает 100 тыс. рублей, чего не было никогда.
Этим обусловлен рост спроса и популярности бизнес-авиации и джет-шеринга, цены которых не сильно отличаются от бизнес-класса регулярных рейсов. Сейчас, например, мы видим устойчивый спрос на Турцию и Ближний Восток в этом сегменте.
Прогнозировать какие-либо изменения в отрасли авиаперевозок сложно. Сейчас мы можем только следить за тем, как долго будут удерживаться актуальные противопандемийные меры и иметь в виду, что текущее положение дел останется таким еще какое-то время. Для возвращения к статус-кво авиаперевозчикам понадобится от полугода до года.
Думаю, что сегодня рынок готов к известным проблемам и может гибко реагировать на возникающие вызовы. Мы слышим мнение врачей-инфекционистов, что текущий штамм Омикрон, при очень высокой контагиозности вызывает более мягкое течение болезни. Тем не менее, главными методами предотвратить очередной кризис без ложного оптимизма остаются вакцинация, обязательное использование СИЗ (средств индивидуальной защиты) и гигиена.
Автор: Максим Царев, Генеральный директор Chapman Freeborn RU
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.