+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.12.2021 14:01:06
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Восстановление цены авиатоплива подстегнет рост тарифов в 2022 году

На восстановление международных авиаперевозок потребуется время, а именно – на компенсацию накопившихся и продолжающих расти убытков, включая покрытие по лизинговым платежам. Более того, введение обязательных QR-кодов при покупке билетов и посадке на междугородние и международные рейсы в следующем году при сохранении текущих темпов вакцинации заметно снизит пассажиропоток даже на внутренних авиалиниях, что существенно усложнит ситуацию в сфере пассажирских авиаперевозок, передают аналитики агентства «НКР» в своем обзоре.
По прогнозам, восстановление цены авиационного топлива в 2021 году также негативно влияет на ситуацию, и, по мнению НКР, этот фактор подстегнет рост тарифов в 2022-м. В связи со снижением доходов населения и продолжающимися ограничительными мерами в период пандемии будут актуальны поездки до 1 тыс. км, соответственно, будет активно развиваться сегмент лоукоста.

В целом, по прогнозам, воздушный транспорт восстановится в 2024 году. Высокорентабельными являются грузоперевозки сегодня. Пассажирские авиаперевозки в России изначально низкомаржинальны – операционная рентабельность составляет 1–4%. Большая часть доходов идет на закупку топлива (около 30% себестоимости), фонд оплаты труда (около 20%), затраты на владение авиапарком, включая лизинговые платежи (обычно в валюте, 20%) и прочие расходы (обеспечение безопасности, аэропортовые сервисы, техобслуживание).

Доля воздушных грузоперевозок в общем объеме крайне невелика (всего 0,01%), но в прошлом году они оказались самыми маржинальными – рентабельность продаж около 25%. Причинами стали усилившийся спрос на доставку грузов медицинского назначения и повышение мировых тарифов вследствие дефицита мощностей, требующего инвестиций в закупку дорогостоящих грузовых самолетов или перепрофилирования пассажирских лайнеров.

В целом по итогам прошлого года убытки авиакомпаний от основной деятельности увеличились в 75 раз – с 2,6 млрд до 198 млрд руб. В I полугодии текущего года авиаперевозчики по-прежнему несли убытки – 55 млрд руб. против 122 млрд руб. в январе – июне 2020-го.

«Пассажирооборот на высокомаржинальных международных рейсах составлял лишь 23% от уровня 2019 года, его восстановление ожидается не ранее 2023-го. Убыточность некоторых российских компаний усугубляет вынужденное использование на внутренних направлениях более дорогих в эксплуатации широкофюзеляжных судов, рассчитанных обычно на международные перевозки», – говорится в обзоре.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions