• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2021Г. - 59 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.33 0.29 EUR ЦБ РФ 87.02 0.16
    BTC 41721.57 usd BTC 3209223.16 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.12.2021 14:01:06
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Восстановление цены авиатоплива подстегнет рост тарифов в 2022 году

На восстановление международных авиаперевозок потребуется время, а именно – на компенсацию накопившихся и продолжающих расти убытков, включая покрытие по лизинговым платежам. Более того, введение обязательных QR-кодов при покупке билетов и посадке на междугородние и международные рейсы в следующем году при сохранении текущих темпов вакцинации заметно снизит пассажиропоток даже на внутренних авиалиниях, что существенно усложнит ситуацию в сфере пассажирских авиаперевозок, передают аналитики агентства «НКР» в своем обзоре.
Восстановление цены авиатоплива подстегнет рост тарифов в 2022 году
По прогнозам, восстановление цены авиационного топлива в 2021 году также негативно влияет на ситуацию, и, по мнению НКР, этот фактор подстегнет рост тарифов в 2022-м. В связи со снижением доходов населения и продолжающимися ограничительными мерами в период пандемии будут актуальны поездки до 1 тыс. км, соответственно, будет активно развиваться сегмент лоукоста.

В целом, по прогнозам, воздушный транспорт восстановится в 2024 году. Высокорентабельными являются грузоперевозки сегодня. Пассажирские авиаперевозки в России изначально низкомаржинальны – операционная рентабельность составляет 1–4%. Большая часть доходов идет на закупку топлива (около 30% себестоимости), фонд оплаты труда (около 20%), затраты на владение авиапарком, включая лизинговые платежи (обычно в валюте, 20%) и прочие расходы (обеспечение безопасности, аэропортовые сервисы, техобслуживание).

Доля воздушных грузоперевозок в общем объеме крайне невелика (всего 0,01%), но в прошлом году они оказались самыми маржинальными – рентабельность продаж около 25%. Причинами стали усилившийся спрос на доставку грузов медицинского назначения и повышение мировых тарифов вследствие дефицита мощностей, требующего инвестиций в закупку дорогостоящих грузовых самолетов или перепрофилирования пассажирских лайнеров.

В целом по итогам прошлого года убытки авиакомпаний от основной деятельности увеличились в 75 раз – с 2,6 млрд до 198 млрд руб. В I полугодии текущего года авиаперевозчики по-прежнему несли убытки – 55 млрд руб. против 122 млрд руб. в январе – июне 2020-го.

«Пассажирооборот на высокомаржинальных международных рейсах составлял лишь 23% от уровня 2019 года, его восстановление ожидается не ранее 2023-го. Убыточность некоторых российских компаний усугубляет вынужденное использование на внутренних направлениях более дорогих в эксплуатации широкофюзеляжных судов, рассчитанных обычно на международные перевозки», – говорится в обзоре.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions