Отметим, ранее ряд авиаперевозчиков выразили обеспокоенность риском сокращения полетов на местных рейсах. Они объясняли это невозможностью исполнения постановления правительства РФ от 5 октября 2020 года, ужесточающего меры транспортной безопасности, предъявляемые к объектам наземной инфраструктуры, включая посадочные площадки, операторами которых иногда выступают сами авиапредприятия. В частности, чтобы выполнить все требования, в малых аэропортах до октября 2021 года необходимо установить специальные ограждения с сигнализацией, организовать контроль доступа и видеонаблюдение, установить системы связи, оповещения, сбора и обработки информации, обеспечить площадку интернетом, набрать штат групп быстрого реагирования, организовать круглосуточное патрулирование и осмотр взлетно-посадочной полосы.
При этом немало аэропортов испытывают недофинансирование. Так, у ФКП «Аэропорты Севера», являющегося подведомственным предприятием Росавиации, объем федеральных субсидий в 2019 году составил 1 млрд 123 млн руб., в 2020-м - 1 млрд 41 млн руб., в 2021-м – 952,9 млн руб.
Как следствие – свернуты многие расходы на содержание аэропортового хозяйства.
«Практически приостановлена программа текущего ремонта, что неминуемо приведет к трудностям восстановления взлетно-посадочной полосы после прохождения паводков в отдельных аэропортах, а также в условиях высокого износа зданий и сооружений может привести к аварийным ситуациям, при которых будет затруднительно обслуживать воздушные суда и пассажиров, а также ставит под угрозу прохождение сертификации аэродромов. Вынужденно не проводятся планово-предупредительные ремонты автотехники. Ремонт выполняется только по факту выхода техники из строя, что увеличивает время простоя и негативно влияет на безопасность и регулярность полетов», – свидетельствуют о проблемах в ФКП «Аэропорты Севера».