По его словам, в итоге ряд дерегулированных сборов резко увеличились - до 43% в Домодедово, до 12% в Шереметьево.
«Это вызвало недовольство авиакомпаний. Однако не стоит забывать о низкой базе: тот же сбор за взлет-посадку здесь был самым низким в стране - 178,30 руб./т мвм в Шереметьево и Внуково и 200 руб./т мвм в Домодедово. А теперь давайте посмотрим, как повлияло дерегулирование тарифов московского авиаузла на состояние отрасли. Да практически никак», - комментирует эксперт.
Дело в том, что в условиях конкуренции авиакомпании не спешат поднимать стоимость авиабилетов. По результатам исследования, проведенного сервисом поиска авиабилетов Aviasales, московским аэропортом с наиболее дешевыми билетами по ключевым летним направлениям является Домодедово (несмотря на рост тарифов). Объем перевозок пассажиров в первом квартале текущего года по московскому авиаузлу в целом изменился не значительно по сравнению с первым кварталом предыдущего года: он снизился на 1,2%, во внутреннем сообщении вырос на 11,2%, а в международном снизился на 14,7%. Причина такой динамики, по словам А. Калачева, в ограничении на полеты по популярным в прежние годы направлениям на Египет, Турцию и Украину. При этом, по данным Росавиации, в Шереметьево пассажиропоток вырос на 9,1%, в Домодедово остался практически неизменным (+0,2%), а во Внуково снизился на 25,5%. «Динамика относительных показателей московского авиаузла находятся в том же диапазоне, что и у других аэропортов, где пока не было дерегулирования тарифов», - заключает эксперт.
Татьяна Симонова