На практике, как пояснили в нескольких других авиакомпаниях, повестки приходят сотрудникам на дом, и те, кто не смог лично расписаться в ее получении, принимают решение оформить отпуск, больничный или уйти на дистанционный режим работы.
По данным издания, уехать из страны в ожидании официального подтверждения брони смогли от нескольких десятков до сотен человек. Кроме того, известно о недавних случаях, когда погранслужба не пропускала через границу членов экипажей международных рейсов, хотя некоторые компании перестали задействовать пилотов и бортпроводников младше 35 лет.
В одном из аэропортовых холдингов при этом отметили, что их ключевые сотрудники, не обладающие бронью, также получают повестки, но не так массово и «острота ситуации спала». В аэропортах и некоторых авиакомпаниях сообщили, что в ряде случаев после получения повестки компании направляют в военкомат письменное обоснование, по которому тот или иной работник имеет критическое значение для беспрерывного функционирования предприятия. Но собеседники подчеркивают, что никаких гарантий такая справка не дает.
В группе «Аэрофлот» и других авиакомпаниях от официальных комментариев отказались. При этом 11 октября глава S7 Татьяна Филева заявила на форуме Woman Summit: «Высококвалифицированный персонал (инженеры, пилоты, менеджеры) по факту не призывается, или мы можем объяснить их ценность» (цитата по «Интерфаксу»). «Мы пишем письма, мы объясняем ценность профессий, и, в общем-то, люди на местах в военкоматах, слава богу, адекватные, и они понимают, что, например, какого-то специалиста надо учить годами. То есть на данный момент, действительно, мы все-таки стратегическое предприятие непрерывного цикла, у нас нет брони на предприятие, тем не менее нас слышат», – сказала она. По словам собеседника газеты в авиакомпании, речь идет «обо всем авиаперсонале».
«Не всем очевидно, что это обучение тех же бортпроводников или представителей на перроне занимает от полугода, их работа требует постоянного поддержания навыков и обновления допусков», – добавил источник в S7.
Кроме того, глава S7 в ходе выступления сообщила о факторе стресса у авиаперсонала. «С этим тоже мы думаем специально работать, чтобы поддерживать безопасность полетов», – добавила г-жа Филева.