+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.05.2022 10:30:51
Авиация / Интервью
РЖД-Партнер

Малой авиации поможет только чудо

Пилотам малой авиации России мало того что не на чем летать, так их вообще не существует в законодательстве России, об этом РЖД-Партнеру рассказал пилот Дмитрий Демчук. При этом, согласно законодательству, уже 1 сентября благодаря совместным усилиям Минтранса и авиационной общественности России избыточные требования к работе авиакомпаний малой авиации будут устранены.
Малой авиации поможет только чудо
– Дмитрий, на Ваш взгляд, в России еще осталось малая авиация?

 – В России с малой авиацией сложно, потому что в законодательстве такого понятия вообще нет. Есть авиация общего назначения, которая отличается от других видов российской авиации, во-первых, максимальным взлетным весом: самолеты до 5,7 т и вертолетов до 3,1 т. И во-вторых, авиация общего назначения не может использовать воздушные суда в коммерческой деятельности. В России у владельцев самолетов малой авиации проблемы с законом.

В России малая авиация – это удел или богатых любителей раритетной техники, которые приобретают себе экспонаты в личную коллекцию, или больших ценителей авиации, которые покупают самолеты и вертолеты в складчину.

 – То есть в лизинг самолеты малой авиации никто не приобретает?

 – Бывает, но это крайне редко происходит. В основном россияне покупают вертолеты и самолеты за свой счет. Большинство пилотов России поднимаются в небо на старых бывших в употреблении самолетах. Новый самолет Cessna 142 оценивают в $1 млн, бывший в употреблении можно купить и за $50 тыс. Вертолеты еще дороже – Robinson R44 оценивают ​​$1,3 млн. Знаю троих парней, которые купили вертолет в складчину – на нескольких владельцев. И все вместе на нем летают.

 – Производит ли Россия самолеты малой авиации?

 – В России большие проблемы с самолетами. Был АН-2. Это универсальный, удобный и незаменимый самолет. Но теперь этого самолета нет, и его пытаются заменить. Есть проект «Байкал», но пока результатов нет.

АН-2 можно было бы использовать как маршрутку. Например, в турбизнесе. Но сейчас основной вид авиатранспорта в туристических Сочи и на Камчатке – вертолеты. Это более дорогой вид авиатранспорта, у него более жесткие требования к эксплуатации. Вертолет каждые 12 лет, или 2,100 тыс. часов налета, должен проходить техосмотр. Его цена – $300 тыс.

Но я верю, что в России появится производство самолетов. В Южной Африке, например, двое парней создали самолет, который испытали в экстремальном кругосветном путешествии. Теперь они поставили самолеты Sling Aircraft в серийное производство, эти самолеты покупают пилоты всего мира – Европы, США, несколько штук продали в России. Один растаможили в этом году. У меня была идея предложить им построить в России завод, но посмотрим, получится ли реализовать этот проект.

 – Минтранс хочет вывести малую авиацию из тени и позволить им осуществлять коммерческие перевозки. Сможет ли малая авиация заменить большую – с регулярными и дальнемагистральными перевозками?

 – Нет. Потому что перелеты на самолетах малой авиации сами по себе крайне затратные: час полета на вертолете – это 37 тыс. руб., на самолете дешевле – всего 15 тыс. Но, для сравнения, двухчасовой перелет на регулярном рейсе из Москвы, например, в Екатеринбург обходится пассажиру в 3 тыс. руб.

 – Может приказ Минтранса дать толчок к авиастроению?

 – Возможно. Но не малой авиации. Будут строить самолеты для дальнемагистральных рейсов. Малой авиации поможет только чудо.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions