Ростовские чиновники не устают повторять: уникальность Платова хотя бы в том, что он стал первым за последние 40 лет аэропортом России, построенным с нуля. Аэровокзалы других городов просто модернизируются. А Южный хаб (это первое рабочее название аэропорта) удалось построить полностью за достаточно короткий срок – около 3 лет.
Не секрет, что такая спешка была неслучайна – строительство нового аэропорта жители Ростова ждали более 10 лет, но проект регулярно откладывался. Все изменил чемпионат мира – 2018: несколько матчей должны будут пройти в южной столице России, а старый аэропорт не соответствовал требованиям FIFA. Вот и пришлось старый аэропорт убирать, а новый возводить.
Сейчас Платов – крупнейший инфраструктурный проект Ростовской области. Обошелся он в 47 млрд руб.
Человек и аэропорт
Платов – единственный в нашей стране аэропорт, названный в честь человека. Традиция такова, что воздушные гавани носят названия, так или иначе связанные с населенными пунктами, рядом с которыми расположены. В Ростове-на-Дону решили изменить обычаю и присвоили аэровокзалу имя легендарного казачьего атамана Матвея Платова. За это название проголосовало 44% ростовчан, участвующих в выборе имени для аэропорта. Среди предложенных названий были также варианты Южный и Ростов-на-Дону. Но победил Платов – и необычно, и для иностранца легче выговорить.
Трансферный потенциал
В числе преимуществ Платова перечисляют и пропускную способность, и размеры. Судите сами – длина взлетно-посадочной полосы в аэропортом комплексе составляет 3600*45 м. Проходит она исключительно над нежилыми кварталами и может принимать абсолютно все типы современных магистральных воздушных судов. Пространство позволяет построить и вторую параллельную взлетную полосу.
Пропускная способность терминала – 1791 пассажир в час (и 5 млн в год). Конечно, с московскими Домодедово и Шереметьево аэровокзалу пока не сравниться. Но по этим показателям екатеринбургский Кольцово или новосибирский Толмачево ростовский Платов уже опередил.
Эти два показателя в правительстве Ростовской области особо отмечают – Платов позволит усилить роль транспортного узла в транспортной системе Юга России и даст возможность реализовать трансферный потенциал региона.
Самый безопасный
Не успел Платов начать работу, как его уже окрестили самым безопасным. Еще бы: аэропорт станет первым региональным вокзалом в России, где для досмотра зарегистрированного багажа будут использовать автоматические системы на основе компьютерной томографии. Два досмотровых аппарата установлены в багажных отделениях внутрироссийского и международного секторов пассажирского терминала. Скорость конвейерной ленты позволяет обрабатывать 1,8 тыс. единиц багажа в час, что соответствует расчетной пропускной способности пассажирского терминала.