+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.09.2022 17:28:55
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Аэропорты Дальнего Востока просят о помощи

Удивительно, но о проблеме инфраструктуры дальневосточных аэропортов на Восточном экономическом форуме заговорили впервые. Мнения многих экспертов и рассказы специалистов отрасли оказались шокирующими. К примеру, по словам управляющего директора АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики» Ивана Печорина, 30 лет назад в регионе было 410 аэропортов, а сейчас их 87. Остальные рейсы принимают малые взлетно-посадочные площадки, которые, как правило, обслуживаются не профессионалами, а местным населением или вахтовыми рабочими. На маршрутах продолжает использоваться самолет Ан-2, впервые поднявшийся в небо в 1947 году. Дефицит парка легких многоцелевых самолетов оценивается в 130 ед. Предполагается, что до 2030-го эту нишу заполнят самолеты нового дальневосточного завода «Байкал» и более тяжелые Ил-114, но куда их будет сажать и как? Об этом рассказал министр транспорта Республики Саха (Якутия) Владимир Сивцев.
«Арктическая зона – это практически треть Дальнего Востока по площади, здесь проживает 180 тыс. человек, и много населенных пунктов, расстояние от которых до ближайшего поселка – 1200 км и более. Для их жителей воздушный транспорт – единственный, – говорит В. Сивцев. – Например, село Русское Устье в Аллаиховском районе, основанное в начале ХVII века русскими староверами. В нем проживает 118 человек, и им тоже нужно иметь связь с «большой землей». Таких небольших и удаленных сел у нас 141, им уделяется внимание, при необходимости организуются рейсы. В более крупных поселках есть аэропорты с регулярным авиасообщением, но я бы обратил внимание на годы их постройки. В подавляющем большинстве – с 1935 по 1945 год. Хотел бы обратить внимание на взлетно-посадочные полосы. Спасибо Росавиации, в аэропорту Олекминск наконец-то появилась полоса с искусственным покрытием. Этот аэропорт построен в 1942 году и обслуживает территорию в 160 тыс. кв. км (примерно одна Греция). В остальных районных аэропортах взлетно-посадочные полосы грунтовые, и после каждого дождя они размокают, самолет посадить невозможно. Спасибо Минтрансу за то, что, реализуя комплексный план развития магистральной инфраструктуры, он взял на реконструкцию 15 аэропортов Якутии. Но, к сожалению, только для 8 из них запланирована реконструкция взлетно-посадочной полосы. Обновление аэропортовых зданий, конечно, важно, но если нет полосы, с которой можно взлететь, это не помогает. Мы ожидаем, когда к нам придет Ил-114, но даже в сухую погоду на грунтовую полосу он не сядет. Поэтому реконструкцию без учета того, на чем мы будем летать, наверное, делать нельзя. Некоторые аэропорты, например аэропорт Зырянка, нужно не реконструировать, а переносить. Он находится в пойме реки, и каждый год его затапливает, сообщение на много недель прерывается. Но в комплексном плане о нем вообще ничего не сказано, хотя там есть большой угольный разрез, который развивается. А в Среднеколымске начали строить аэропорт в 2009 году и до сих пор не достроили».

Развитию аэропортовой инфраструктуры иногда мешают и запретительные нормы. Об этом рассказал глава Республики Бурятии Алексей Цыденов.
«Авиация является определяющим фактором развития наших территорий. Где она появляется – есть и туризм, и деловая активность. А развитие авиации, в свою очередь, сдерживает аэропортовая инфраструктура, – констатирует глава республики. – Малые местные аэропорты требуют финансирования. Его могли бы осуществить частные собственники, но не существует механизма выкупа. Купить действующий или даже заброшенный аэропорт нельзя. У нас есть аэропорты, на которых полосы уже лесом заросли. Не травой, а большими соснами. И даже если эти полосы выкупить, то придется получать разрешение на вырубку леса. А его дадут? Вот и не вкладывается никто».

Есть проблемы и у больших аэропортов, но они носят, скорее, приятный характер и связаны с ростом потока туристов на Дальний Восток.
«В аэропорту Улан-Удэ – хороший рост пассажиропотока: +37% по сравнению с 2019 годом, – говорит А. Цыденов. – В 2017-м у нас был один рейс на Москву в сутки, сейчас – пять. По маршруту Улан-Удэ – Улан-Батор летает четыре самолета в неделю. Заказать электронные билеты в Улан-Батор через интернет невозможно, в кассах относительно дешевые билеты можно купить только за 90 дней, потом они дорожают. Потому что из Улан-Батора можно уже и в Пекин, и в Сингапур, Гонконг, Таиланд… И в Мюнхен, Франкфурт, Токио, куда из Москвы «благодаря» санкциям не попасть. Все – через Улан-Батор, а это значит, через Улан-Удэ. А главное – Байкал. Мы понимаем, что санкции кончатся, а притягательность Байкала будет только расти. У нас уже сейчас все гостиницы и места размещения забиты. Но новые отели строят: инвесторы уже зашли. Поэтому лет через 6–7 пассажиропоток увеличится минимум на миллион туристов. Аэропорт к этому должен быть готов. Нам уже не хватает перронов, поэтому я с надеждой «кошусь» в сторону Минтранса».

Заместитель министра транспорта Игорь Чалик, выслушав участников сессии, сообщил, что на развитие аэропортовой инфраструктуры Дальнего Востока до конца 2024 года будет выделено 56 млрд руб.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions