• Ставка на полувагон
    2000
    11 %
    руб./сут.
    Декабрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 68.67 -0.18 EUR ЦБ РФ 74.34 -0.06
    BTC 23207.46 usd BTC 1598761.92 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.11.2021 13:27:54
Авто / Мнения
РЖД-Партнер

Весогабаритный контроль или бизнес?

В августе-сентябре мы совершили большое турне по стране, проверив за это время 17 пунктов автоматического весогабаритного контроля, включая пункты передвижные. Заодно провели 15 тематических круглых столов. Охватили Санкт-Петербург, Москву, Нижний Новгород, Казань, Пермь, Екатеринбург, Челябинск, Уфу, Самару, Тулу, Саратов, Волгоград, Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар, Ставрополь и Симферополь. Ездили по разным населенным пунктам и дорогам, тестируя контрольные пункты. Везде мы выявили системные нарушения, из-за которых перевозчиков обирают.
Весогабаритный контроль или бизнес?
Это вполне можно называть бизнесом, а не контролем. Возьмем хотя бы Челябинскую область. Там за два месяца работы рамок – с июля и до конца августа, когда мы туда приехали, – на перевозчиков было наложено штрафов на сумму 8 млрд руб. Нам пришлось поднимать настоящую волну, обращаться в разные инстанции, и сейчас идут проверки по многим пунктам весогабаритного контроля, где мы успели побывать.

Нарушений множество! Не выполняются инструкции по эксплуатации весов с учетом уклонов, наклонов, колейности. Не учитываются климатические особенности. Где-то нет пломб на ящиках приборов с метрологическим оборудованием. А главное – собственники дорог, те, кто устанавливает датчики в саму дорогу, не следят за тем, чтобы толщина асфальта соответствовала стандартам, ведь в противном случае оборудование показывает некорректные данные. На участке с учетом высокой интенсивности движения в любой момент может появиться колейность. Соответственно, и толщина асфальта изменится. К примеру, в Краснодарском крае мы нашли участок с колеей 10 см! А еще узнали, что на одной из российских дорог, которая пять лет не ремонтировалась, тоже умудрились абы как воткнуть датчики. Из-за этого перевозчикам необоснованно прилетают штрафы.

Еще один пункт весогабаритного контроля установлен в лесополосе, где есть просека около 200 м. Там создается эффект аэродинамической трубы. Любой порыв ветра – получайте штраф. Вопросы: кто и с какой целью устанавливал рамку в таком месте, кто и почему принял этот объект, запустив его в эксплуатацию? Тут пахнет не контролем, а зарабатыванием денег. Поэтому мы уже начали распутывать этот клубок, подключая следственный комитет и прокуратуру. Правда, чаще получаем отписки – якобы с метрологией все в порядке, нарушений нет.

Благодаря нашим обращениям в соответствующие инстанции с учетом предоставленной фактуры некоторые решения по штрафам уже отменили. Перевозчики звонят нам и благодарят. Но пока не будет адекватной и объективной системы контроля, проблемы не решить. Люди должны иметь возможность апеллировать, а не покорно соглашаться с автоматическими данными метрологии. Ситуацию изменили бы замеры габаритов в стационарном режиме, а не в движении.

Всего один пункт весогабаритного контроля был почти идеальным – в сравнении с остальными. Его мы обнаружили в конце нашего пути – перед Крымским мостом. Там, если выявлено нарушение на самой трассе, машину отправляют на контрольные весы. Ведь мог и ветер с моря дуть, и кочка какая на дороге сказаться. Но если при взвешивании в стационарном режиме нарушение подтверждается, водителя попросту разворачивают и не пускают дальше. Если же выясняется, что все в порядке, то данные, ранее зафиксированные в автоматическом режиме, аннулируются. И в идеале все пункты в стране должны стать как минимум такими же, что будет объективно и справедливо по отношению к людям, гражданам России. И хотя госорганам придется потратить на эти цели огромное количество денег, что сильно снижает вероятность положительного исхода, мы все равно будем добиваться того, чтобы на государственном уровне было принято решение о создании системы проверок с контрольными весами.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions