+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.11.2021 13:27:54
Авто / Мнения
РЖД-Партнер

Весогабаритный контроль или бизнес?

В августе-сентябре мы совершили большое турне по стране, проверив за это время 17 пунктов автоматического весогабаритного контроля, включая пункты передвижные. Заодно провели 15 тематических круглых столов. Охватили Санкт-Петербург, Москву, Нижний Новгород, Казань, Пермь, Екатеринбург, Челябинск, Уфу, Самару, Тулу, Саратов, Волгоград, Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар, Ставрополь и Симферополь. Ездили по разным населенным пунктам и дорогам, тестируя контрольные пункты. Везде мы выявили системные нарушения, из-за которых перевозчиков обирают.
Весогабаритный контроль или бизнес?
Это вполне можно называть бизнесом, а не контролем. Возьмем хотя бы Челябинскую область. Там за два месяца работы рамок – с июля и до конца августа, когда мы туда приехали, – на перевозчиков было наложено штрафов на сумму 8 млрд руб. Нам пришлось поднимать настоящую волну, обращаться в разные инстанции, и сейчас идут проверки по многим пунктам весогабаритного контроля, где мы успели побывать.

Нарушений множество! Не выполняются инструкции по эксплуатации весов с учетом уклонов, наклонов, колейности. Не учитываются климатические особенности. Где-то нет пломб на ящиках приборов с метрологическим оборудованием. А главное – собственники дорог, те, кто устанавливает датчики в саму дорогу, не следят за тем, чтобы толщина асфальта соответствовала стандартам, ведь в противном случае оборудование показывает некорректные данные. На участке с учетом высокой интенсивности движения в любой момент может появиться колейность. Соответственно, и толщина асфальта изменится. К примеру, в Краснодарском крае мы нашли участок с колеей 10 см! А еще узнали, что на одной из российских дорог, которая пять лет не ремонтировалась, тоже умудрились абы как воткнуть датчики. Из-за этого перевозчикам необоснованно прилетают штрафы.

Еще один пункт весогабаритного контроля установлен в лесополосе, где есть просека около 200 м. Там создается эффект аэродинамической трубы. Любой порыв ветра – получайте штраф. Вопросы: кто и с какой целью устанавливал рамку в таком месте, кто и почему принял этот объект, запустив его в эксплуатацию? Тут пахнет не контролем, а зарабатыванием денег. Поэтому мы уже начали распутывать этот клубок, подключая следственный комитет и прокуратуру. Правда, чаще получаем отписки – якобы с метрологией все в порядке, нарушений нет.

Благодаря нашим обращениям в соответствующие инстанции с учетом предоставленной фактуры некоторые решения по штрафам уже отменили. Перевозчики звонят нам и благодарят. Но пока не будет адекватной и объективной системы контроля, проблемы не решить. Люди должны иметь возможность апеллировать, а не покорно соглашаться с автоматическими данными метрологии. Ситуацию изменили бы замеры габаритов в стационарном режиме, а не в движении.

Всего один пункт весогабаритного контроля был почти идеальным – в сравнении с остальными. Его мы обнаружили в конце нашего пути – перед Крымским мостом. Там, если выявлено нарушение на самой трассе, машину отправляют на контрольные весы. Ведь мог и ветер с моря дуть, и кочка какая на дороге сказаться. Но если при взвешивании в стационарном режиме нарушение подтверждается, водителя попросту разворачивают и не пускают дальше. Если же выясняется, что все в порядке, то данные, ранее зафиксированные в автоматическом режиме, аннулируются. И в идеале все пункты в стране должны стать как минимум такими же, что будет объективно и справедливо по отношению к людям, гражданам России. И хотя госорганам придется потратить на эти цели огромное количество денег, что сильно снижает вероятность положительного исхода, мы все равно будем добиваться того, чтобы на государственном уровне было принято решение о создании системы проверок с контрольными весами.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions