+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.02.2022 12:02:47
Авто / Мнения
РЖД-Партнер

Нештрафуемый порог превышения скорости больше не нужен

Нештрафуемый порог превышения скорости привел к тому, что среди широкого круга водителей транспортных средств укоренилась практика вождения, которая базируется на регулярном нарушении ПДД. Это имеет последствия не только в плане безопасности движения. Подобная практика способствует снисходительному отношению к любым правилам и мешает формированию в обществе добросовестного подхода к исполнению законов. В этой связи кажется нелогичным то, что главными противниками отмены или снижения нештрафуемого порога сейчас выступают представители законодательных органов власти.
Нештрафуемый порог превышения скорости больше не нужен
Возможно, данная мера не является популярной среди определенной части населения, но в экспертном сообществе существует консенсус, что отказ от нештрафуемого порога – это движение в правильном направлении. Те причины, по которым был введен нештрафуемый порог, уже не являются актуальными.

Когда в нашей стране появилась и начала активно использоваться аппаратура по видеофиксации дорожного движения, ее технические возможности были далеки от совершенства. Нештрафуемый порог ввели во избежание как массового недовольства водителей, так и неправомерных санкций по отношению к ним. Этот лимит появился с учетом максимальной потенциально возможной погрешности фиксации скорости автоматическим регистратором. Со временем дорожные фото- и видеокамеры усовершенствовали: сегодня они определяют скорость транспорта точно, круглосуточно и при любой погоде. Поэтому нештрафуемый порог больше не нужен.

На сегодняшний день Россия – единственное государство, где принят нештрафуемый порог в области ПДД, значения которого в разы превышают все возможные технические огрехи современных камер видеофиксации. Например, в Европе автолюбитель получит штраф, превысив допустимую скорость только на 1 км/ч в черте населенного пункта и на 2 км/ч на дороге вне города. При этом существует сложная формула, по которой рассчитывается размер взыскания и ответственность водителя: учитывается как сам факт нарушения скорости, так и процент превышения установленного скоростного режима. Столь буквальное отношение к нормативам скоростного режима формирует психологическое восприятие нерушимости тех границ, которые установлены правилами.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions