Возможно, данная мера не является популярной среди определенной части населения, но в экспертном сообществе существует консенсус, что отказ от нештрафуемого порога – это движение в правильном направлении. Те причины, по которым был введен нештрафуемый порог, уже не являются актуальными.
Когда в нашей стране появилась и начала активно использоваться аппаратура по видеофиксации дорожного движения, ее технические возможности были далеки от совершенства. Нештрафуемый порог ввели во избежание как массового недовольства водителей, так и неправомерных санкций по отношению к ним. Этот лимит появился с учетом максимальной потенциально возможной погрешности фиксации скорости автоматическим регистратором. Со временем дорожные фото- и видеокамеры усовершенствовали: сегодня они определяют скорость транспорта точно, круглосуточно и при любой погоде. Поэтому нештрафуемый порог больше не нужен.
На сегодняшний день Россия – единственное государство, где принят нештрафуемый порог в области ПДД, значения которого в разы превышают все возможные технические огрехи современных камер видеофиксации. Например, в Европе автолюбитель получит штраф, превысив допустимую скорость только на 1 км/ч в черте населенного пункта и на 2 км/ч на дороге вне города. При этом существует сложная формула, по которой рассчитывается размер взыскания и ответственность водителя: учитывается как сам факт нарушения скорости, так и процент превышения установленного скоростного режима. Столь буквальное отношение к нормативам скоростного режима формирует психологическое восприятие нерушимости тех границ, которые установлены правилами.
Автор: Михаил Якимов, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.