Совещание у вице-премьера касалось проекта дорожной карты по совершенствованию правового регулирования в сфере транспортного строительства. По словам Ярмальчук, бизнес ожидает принятия документа в ближайшее время, «поскольку все принципиальные развилки были пройдены».
Проект дорожной карты в прошлом году подготовило профессиональное сообщество, поясняли ранее в пресс-службе Минстроя. Сейчас документ проходит обсуждения, в которых также участвуют Минтранс, Минфин и другие профильные ведомства. В пресс-службе Минтранса заверили, что министерство поддерживает предложенный механизм. «Более того, ведомством уже начата работа по изменению сметных расценок», – добавили там. Министерство предлагает учитывать фактическую зарплату строителей при расчете индексов изменения сметной стоимости строительства начиная с IV квартала 2021 года, чтобы не допустить искусственного занижения сметы. Но определить объем удорожания госконтракта возможно будет только после подтверждения расценки Главгосэкспертизой, отметили в ведомстве.
Согласно проекту дорожной карты, предполагается, что зарплата строителей при определении цены госконтрактов начнет определяться исходя из показателей средней зарплаты работников системообразующих строительных организаций.
Сейчас размер оплаты труда рабочего первого разряда, занятого на строительстве, реконструкции и капремонте дорог, согласно государственным сметам, составляет менее 38,5 тыс. рублей в месяц. По информации НАИК, реальная зарплата рабочего такой же квалификации – 55 тыс. рублей в месяц.
В целом средняя зарплата работников в строительной отрасли, по данным Росстата, в 2020 году составляла 44,7 тыс. рублей (данные за прошлый год пока не опубликованы), что ниже средней зарплаты по России – 51,3 тыс. Самые высокие зарплаты фиксировались в добыче нефти и газа (142 тыс. рублей), производстве табачных изделий (112 тыс.), финансовой и страховой деятельности (112,7 тыс.).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.