+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.10.2022 10:36:00
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Спустя два года ремонта единственный электробус в Ростове-на-Дону выехал на маршрут

18 октября на линию вернулся единственный электробус Ростова-на-Дону – «КАМАЗ 6282». Последний раз он был на маршруте два года назад – в июне 2020 года, сообщает портал «Ростовский городской транспорт».
Электробус вновь работает на маршруте № 88 Главный железнодорожный вокзал – исторический парк «Россия – моя история». Новый бортовой номер электробуса — 777.

Как уже писал РЖД-Партнер, в конце мая 2017 года в эфире местному телеканалу губернатор Ростовской области Василий Голубев в разговоре о развитии транспортной и дорожной инфраструктуры в преддверии предстоящего чемпионата мира по футболу сообщил о желании властей приобрести до конца года несколько электробусов – троллейбусов без контакта. Но уже через несколько месяцев стало понятно, что электробус будет российского производства. 

Департамент транспорта Ростова объявил конкурс на поставку автобуса большой вместимости с электродвигателем. На эти цели из городского и областного бюджетов было выделено более 37,1 млн руб. Некоторые горожане называли закупку слишком дорогой. В итоге победителем конкурса на поставку первого электробуса для Ростова стало АО «Востокавтотранс» – официальный дилер ПАО «КамАЗ» по реализации и продвижению автобусов большого (марки «НефАЗ») и малого (марки BRAVIS) классов.

Новая чудо-машина прибыла в Ростов в конце февраля 2018 года, в преддверии чемпионата мира по футболу. Ростов-на-Дону, напомним, стал одним из российских городов, где проходили матчи ЧМ-18. Во время мундиаля электробус был экскурсионным.

Экотранспорт рассчитан на одновременную перевозку 85 человек, имеет литий-ионные батареи с рабочим диапазоном напряжения 250–600 В. Энергоемкость батарей двигателя – не менее 80 кВт•ч. Салон имеет три двустворчатых двери, систему защиты от начала движения при открытых дверях и систему защиты от открывания дверей до полной остановки автобуса. Оснащен системами вентиляции, кондиционирования и пожаротушения, имеет в салоне четыре электронных информационных табло и антивандальные сиденья с нерегулируемой спинкой.

Отметим, что еще только при объявлении тендера тогдашний замглавы администрации Ростова по транспорту и дорожному хозяйству Евгений Лебедев назвал появление в городе электробуса «достаточно имиджевым проектом».

С середины октября 2018 года электробус работал на маршруте № 88 (главный железнодорожный вокзал – музей «Россия – моя история»). Но через 23 дня вышел из строя. Рассказывая об этом на встрече с жителями города, тогда еще глава администрации Виталий Кушнарев заявил, что в работе единственного в Ростове электробуса возникли проблемы. «С учетом того, что это новая техника, которая работает на батарее, мы ее обкатываем. После ремонтных работ машина вернется на маршрут», – заверил он. Но по факту из-за технических неисправностей электробус простоял более полугода.

Только в конце апреля 2019 года все технические неисправности были устранены, и электробус наконец вышел на линию. Но за неделю до этого департамент транспорта направил досудебную претензию в адрес поставщика электробуса КАМАЗ-6282 в связи с тем, что технику «невозможно использовать из-за существенных недостатков».

Из-за поломки власти приняли решение не закупать подобную технику. «Закупка электробусов КАМАЗ-6282 в 2019 году не предусмотрена. Рассматривается вопрос о приобретении троллейбуса с увеличенным автономным ходом», – пояснили тогда в департаменте.

Осенью прошлого года стало известно, что компания-перевозчик, эксплуатирующая единственный в городе электробус КАМАЗ-6282, собралась отказаться от электробуса, заявив, что в поломанном экотранспорте не видят смысла. А видят два варианта его дальнейшей судьбы – продать его либо вернуть производителю. Тогда горожане выступили за вариант продажи, обосновывая это тем, что это позволит восстановить контактную сеть троллейбусов или даже купить для города новый транспорт.

В начале прошлого года власти сообщили, что электробус совсем скоро снова выйдет на улицы города. А сейчас он находится на гарантийном обслуживании, сроки его ремонта затянулись из-за пандемии коронавируса. В частности, чиновник пояснил, что одной из основных сложностей является острая проблема с его запасными частями, среди которых есть детали не только отечественного, но и импортного производства. Трудности с их поставкой и затрудняют дальнейшую эксплуатацию электробуса.

Но электробус, как уже очевидно, на линию так и не вышел. Хотя изначально планировалось, что к концу 2019 года по улицам Ростова-на-Дону должны были курсировать 10 электробусов.

«В связи с выявлением неисправности электробус находится на гарантийном обслуживании в сервисном центре дилерского предприятия. Официальный дилер отправил электробус на завод-изготовитель в Набережные Челны для проведения квалифицированного ремонта», – цитирует «Ростовский городской транспорт» ответ городской администрации летом 2021 года.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions