+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.10.2022 10:36:00
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Спустя два года ремонта единственный электробус в Ростове-на-Дону выехал на маршрут

18 октября на линию вернулся единственный электробус Ростова-на-Дону – «КАМАЗ 6282». Последний раз он был на маршруте два года назад – в июне 2020 года, сообщает портал «Ростовский городской транспорт».
Электробус вновь работает на маршруте № 88 Главный железнодорожный вокзал – исторический парк «Россия – моя история». Новый бортовой номер электробуса — 777.

Как уже писал РЖД-Партнер, в конце мая 2017 года в эфире местному телеканалу губернатор Ростовской области Василий Голубев в разговоре о развитии транспортной и дорожной инфраструктуры в преддверии предстоящего чемпионата мира по футболу сообщил о желании властей приобрести до конца года несколько электробусов – троллейбусов без контакта. Но уже через несколько месяцев стало понятно, что электробус будет российского производства. 

Департамент транспорта Ростова объявил конкурс на поставку автобуса большой вместимости с электродвигателем. На эти цели из городского и областного бюджетов было выделено более 37,1 млн руб. Некоторые горожане называли закупку слишком дорогой. В итоге победителем конкурса на поставку первого электробуса для Ростова стало АО «Востокавтотранс» – официальный дилер ПАО «КамАЗ» по реализации и продвижению автобусов большого (марки «НефАЗ») и малого (марки BRAVIS) классов.

Новая чудо-машина прибыла в Ростов в конце февраля 2018 года, в преддверии чемпионата мира по футболу. Ростов-на-Дону, напомним, стал одним из российских городов, где проходили матчи ЧМ-18. Во время мундиаля электробус был экскурсионным.

Экотранспорт рассчитан на одновременную перевозку 85 человек, имеет литий-ионные батареи с рабочим диапазоном напряжения 250–600 В. Энергоемкость батарей двигателя – не менее 80 кВт•ч. Салон имеет три двустворчатых двери, систему защиты от начала движения при открытых дверях и систему защиты от открывания дверей до полной остановки автобуса. Оснащен системами вентиляции, кондиционирования и пожаротушения, имеет в салоне четыре электронных информационных табло и антивандальные сиденья с нерегулируемой спинкой.

Отметим, что еще только при объявлении тендера тогдашний замглавы администрации Ростова по транспорту и дорожному хозяйству Евгений Лебедев назвал появление в городе электробуса «достаточно имиджевым проектом».

С середины октября 2018 года электробус работал на маршруте № 88 (главный железнодорожный вокзал – музей «Россия – моя история»). Но через 23 дня вышел из строя. Рассказывая об этом на встрече с жителями города, тогда еще глава администрации Виталий Кушнарев заявил, что в работе единственного в Ростове электробуса возникли проблемы. «С учетом того, что это новая техника, которая работает на батарее, мы ее обкатываем. После ремонтных работ машина вернется на маршрут», – заверил он. Но по факту из-за технических неисправностей электробус простоял более полугода.

Только в конце апреля 2019 года все технические неисправности были устранены, и электробус наконец вышел на линию. Но за неделю до этого департамент транспорта направил досудебную претензию в адрес поставщика электробуса КАМАЗ-6282 в связи с тем, что технику «невозможно использовать из-за существенных недостатков».

Из-за поломки власти приняли решение не закупать подобную технику. «Закупка электробусов КАМАЗ-6282 в 2019 году не предусмотрена. Рассматривается вопрос о приобретении троллейбуса с увеличенным автономным ходом», – пояснили тогда в департаменте.

Осенью прошлого года стало известно, что компания-перевозчик, эксплуатирующая единственный в городе электробус КАМАЗ-6282, собралась отказаться от электробуса, заявив, что в поломанном экотранспорте не видят смысла. А видят два варианта его дальнейшей судьбы – продать его либо вернуть производителю. Тогда горожане выступили за вариант продажи, обосновывая это тем, что это позволит восстановить контактную сеть троллейбусов или даже купить для города новый транспорт.

В начале прошлого года власти сообщили, что электробус совсем скоро снова выйдет на улицы города. А сейчас он находится на гарантийном обслуживании, сроки его ремонта затянулись из-за пандемии коронавируса. В частности, чиновник пояснил, что одной из основных сложностей является острая проблема с его запасными частями, среди которых есть детали не только отечественного, но и импортного производства. Трудности с их поставкой и затрудняют дальнейшую эксплуатацию электробуса.

Но электробус, как уже очевидно, на линию так и не вышел. Хотя изначально планировалось, что к концу 2019 года по улицам Ростова-на-Дону должны были курсировать 10 электробусов.

«В связи с выявлением неисправности электробус находится на гарантийном обслуживании в сервисном центре дилерского предприятия. Официальный дилер отправил электробус на завод-изготовитель в Набережные Челны для проведения квалифицированного ремонта», – цитирует «Ростовский городской транспорт» ответ городской администрации летом 2021 года.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions